Ладожский вокзал — наиболее молодой из всех железнодорожных вокзалов Петербурга. Он построен в 2003 году по проекту архитектора Никиты Явейна. Открытие было приурочено к 300-летию Санкт-Петербурга.
Пару слов об истории
Ранее на месте ладожского вокзала находилась железнодорожная станция «Дача Долгорукова». Она функционировала почти сотню лет — с 1913 по 2003 годы. Некоторые старожилы города по привычке называют вокзал Дачей Долгорукова. К слову, это название сохранилось в ряде технических документов.
Вокзал сегодня
Новый вокзал принял часть маршрутов Московского вокзала. Объект рассчитан на 100 пригородных и 52 поездов дальнего следования. Он не являются тупиковым, то есть через него поезда могут следовать транзитом. За вокзалом закреплены северное и восточное направления, и каждый час его услугами пользуются 400 человек. Здание состоит из двух ярусов: нижнего — для поездов пригородного следования и верхнего — для поездов дальнего следования.
Пригородные пункты назначения — Мга, Кириши, Волхов и небольшие станции в разных районах Ленобласти. Среди крупных российских городов: Петрозаводск, Архангельск, Мурманск, Белгород, Вологда, Адлер, Челябинск, Ижевск, Екатеринбург, Новокузнецк. Летом к этому списку добавляются Анапа и Кострома.
Что касается заграницы, поезда «Сибелиус» и «Репин» до Хельсинки отправлялись с Ладожского вокзала в период с 2003 по 2006 годы. Затем эти маршруты были возвращены Финляндскому вокзалу. Таким образом, международного сообщения нет.
Кассы работают круглосуточно. К примеру, добраться до Киришей стоит 270 рублей, до Мги — 100 рублей; до Мурманска и Адлера — от 2,5 тыс. рублей в зависимости от комфортности места. Парковка на Ладожском вокзале обойдётся в 200 рублей в час, а кратковременная стоянка (до 10 минут) бесплатна. Стоимость хранения багажа составляет от 100 до 180 рублей в сутки за место.
Планы
В 2017 году обсуждался план по организации движения электричек через вокзал. На реализацию этого плана отводилось 5 лет. Инициатива принадлежала Минтрансу. Однако ни город, ни «РЖД» не стали работать в этом направлении. Возможно, к этому вопросу ещё вернутся.
Также в 2017 году предлагался проект «открытое метро». Это было бы неким подобием МЦК — Московского центрального кольца, введённого в 2016 году и пользующегося у москвичей популярностью. В Смольном отмечали, что строительство открытого метро могло бы стать для Петербурга проектом федерального масштаба. Однако обнаружилось препятствие: низкая пропускная способность Финляндского железнодорожного моста. К тому же, через Ладожский вокзал должен пройти будущий ВСД — Восточный скоростной диаметр. Поэтому этот план находится под большим сомнением.
Новостройка около Ладожского вокзала
Жильё около Ладожского вокзала доступным не назовёшь. Квартиры от 3,8–4 млн рублей предлагают компании «РосСтройИнвест»,
Чем локация привлекает покупателей? Ответ лежит на поверхности: близостью двух станций метро, пешей доступностью площади Александра Невского и высокой концентрацией торговых объектов. Что может смутить? Однозначно — пробки, которые, впрочем, присущи любому району Северной столицы.
Справка
Адрес: г.
Добраться: без пробок можно добраться на метро, вокзала имеет вертибюль, смежный со станцией метро «Ладожская».
Телефон:
Дополнительно: бесплатная сеть
Комментарии 2
понравилось ОДОБРЯЕМ!!!!!!!!!!!
Я считаю, что Вы ошибаетесь. Давайте обсудим это. Пишите мне в PM, пообщаемся.