Поиск
Новостройки
Продажа
Комнатность
Комнатность
Цена ₽, до
до
Цена ₽, до
Срок сдачи
Срок сдачи
S общая, от
от
м2
S общая, от
Комнатность
Комнатность
Цена ₽, до
до
Цена ₽, до
S общая, от
от
м2
S общая, от
S кухни, от
от
м2
S кухни, от
Тип участка
Тип участка
Цена ₽, до
до
Цена ₽, до
Коммуникации
Коммуникации
S дома, от
от
м2
S дома, от
До КАД
до
км
До КАД
Цена ₽, до
до
Цена ₽, до
Коммуникации
Коммуникации
S дома, от
от
м2
S дома, от
S участка, от
от
м2
S участка, от
До КАД
до
км
До КАД
Цена ₽, до
до
Цена ₽, до
Коммуникации
Коммуникации
S участка, от
от
м2
S участка, от
До КАД
до
км
До КАД
Найдено
0
0
0

Канал-дублер Невы: обманутые ожидания

https://www.novostroy.su/articles/large-projects/kanal-dubler-nevy-obmanutye-ozhidaniya/
Канал-дублер Невы: обманутые ожидания
Канал-дублер Невы: обманутые ожидания
Масштабные проекты
2017-11-02 12:39:00
В Петербурге могла появиться новая достопримечательность, а туристические буклеты гласили бы о появлении второй Невы. Но почему же не получилось?

В Петербурге могла появиться новая достопримечательность, а туристические буклеты гласили бы о появлении второй Невы. Но почему же не получилось?

Масштабный проект был в планах до кризисного 2008 года. Канал-дублер Невы должен был появиться в Ленобласти и повысить пропускную способность главной реки Северной столицы. 

Изначально было пять вариантов того, как пройдет канал:

  • Через Вуоксу. 
  • От Санкт-Петербурга к северу мимо Парголово и Сестрорецка. 
  • По руслам рек Волхова, Оредежа и Луги.
  • По руслам рек Волхова, Шелони и Луги. 
  • По руслам рек Волхова, Шелони, Черехи и Луги. 

В августе 2008 года Леонид Теребнев, руководитель комитета по транспорту Ленобласти заявлял, что маршрут пройдет от южной половины области до порта Усть-Луга. Согласно планам, канал должен был пройти через четыре реки — Свирь, Тигоду, Волхов и Лугу. Протяженность составила бы 340 км, а ширина, пригодная для прохождения судов, — 80 м. Таким был окончательный из так и неосуществившихся вариантов. 

Менее чем через год, в феврале 2009 года появился официальный приговор проекту. Вице-губернатор ЛО, председатель комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Григорий Двас сказал, что осуществления масштабного проекта маловероятно. С тех пор к теме не возвращались.

За столь недолгое рассмотрение проекта у него появились убежденные противники. Наиболее частая аргументация: дублер задумали те, кто хочет нагреть руки на многомиллионном проекте. Но, возможно, никого не смущала бы коррупция, ставшая частью российского ДНК, если бы не объективные технические трудности. Дело в том, что строительство дублера потребовало бы перестроить почти все автомобильные и железнодорожные мосты через реки, через которые проходил бы канал. Даже ретроспективно было бы странно рассуждать о пользе дублера реки. Кажется, наиболее красноречиво охарактеризовал это всё начальник ГБУ «Волго-Балт» Владимир Николаев: «[Канал-дублер реки Невы] — это фантазии экономистов-недоучек»

Мнение

Канал-дублер Невы видится нам дерзкой затеей властей. Дерзкой со многих точек зрения: экономической, экологической, инфраструктурной. Это тот случай, когда необъятные бюджеты только кажутся таковыми, а целесообразность проекта снижается до нуля. Фантазии нашим чиновникам не занимать — они обязательно придумают что-нибудь еще. Мало, что ли, у нас отмененных проектов?

Хотите привлечь новую аудиторию? Размещайте статьи в самых просматриваемых блоках сервиса!

Квартиры от застройщиков с акциями

Все спецпредложения

Комментарии

Авторизуйтесь или введите E-Mail
К этой новости пока нет ни одного комментария
Отменить

Поиск новостроек

Ц
Ю
Я
Показать все