Северная столица считается вторым по масштабу транспортным узлом в стране. Не случайно Санкт-Петербург называют мостом между Россией и Западом. Состояние дорог для жизнеобеспечения мегаполиса, транспортный поток в котором с каждым годом увеличивается, необыкновенно важно.
После запуска первой кольцевой дороги, все большую необходимость приобретает строительство второго транспортного кольца около города. Задача его, как и первой кольцевой, — разгрузить транспортные магистрали центра Северной столицы. Необходимость во второй кольцевой автодороге — транспортном кольце в Петербурге и Ленинградской области — назрела уже давно. Уже сейчас поток транспорта по КАД превышает нормативы. И если количество автомобилей в Северной столице продолжит расти в том же темпе — транспортное кольцо может попросту «встать».
Призванная разгрузить КАД вторая кольцевая должна быть построена к 2020 году. Для реализации проекта потребуются совместные усилия бюджетов города, области и федерального центра. Именно вторая кольцевая выполнит задачу отвести транзитный транспорт от Северной столицы. А существующая КАД станет просто городской магистралью, по которой автовладельцы будут передвигаться из одного района в другой.
В настоящее время обсуждаются несколько вариантов маршрута КАД-2. По первому проекту КАД-2 хотят пустить по «бетонке», ранее использовавшейся Министерством обороны. Эта трасса идет от Зеленогорска, от Финского залива через Выборгский, Всеволожской, Тосненский, Гатчинский районы. Есть и альтернатива - создание нового кольца между существующей КАД и «бетонкой». Это транспортное кольцо было бы ближе к Петербургу. Проектировщики предполагают, что в таком случае удастся соединить кольцевые перпендикулярными магистралями. Стоимость проекта оценивается в 265 миллиардов рублей. Общая протяженность дорог по проекту должна составить около 190 километров. Количество транспортных развязок по проекту достигает двенадцати, должны быть построены и 32 путепровода и моста. Эксперты в свою очередь к реализации проекта второй кольцевой, требующего значительных вложений и разработок, проекта относятся скептически. По их мнению КАД-2 вряд ли решит транспортные проблемы города из-за своей удаленности. В настоящее время спрос на загородное жилье ограничивается шестидесятикилометровой зоной от Северной столицы. Полагают эксперты рынка загородной недвижимости, что целесообразнее просто восстановить в районе Всеволожска и Зеленогорска участки «бетонки», а также расширить Приморское и Приозерское шоссе.
По последним известиям, правительство Ленобласти склоняется к реализации проекта КАД-2 на основе уже существующей дороги А-120, называемой «бетонкой». Ее потребуется только реконструировать, и таким образом транспортные проблемы будут решены.
Комментарии