Ипотека. Первый взнос 0 рублей!

Заставят ли российских автовладельцев покупать парковочные места?

Интервью 755 17 апреля 2019 в 12:14 Элина Запорожец
Заставят ли российских автовладельцев покупать парковочные места?

Вопрос нехватки парковочных мест перешел в классику проблем современных новостроек. Сегодня подавляющее большинство застройщиков предлагают приобрести в комплект к квартире собственное машино-место, однако позволить себе такую роскошь может далеко не каждый. Зачастую цена паркинга в разы превышает стоимость самого автомобиля. Не удивительно, что новоселы предпочитают вместо этого сделать в квартире ремонт, а транспорт привычно оставить во дворе.

В таких реалиях один из региональных застройщиков недавно предложил снизить существующий норматив машино-мест в спальных районах, который обязывает застройщиков обеспечивать возводимые квадратные метры невостребованным «парковочным» товаром. Novostroy.su поинтересовался у экспертов — насколько полезной на практике может оказаться инициатива, и как в свою очередь оптимизируют вопрос парковочных мест наши зарубежные коллеги.

Novostroy.su: Насколько, на ваш взгляд, сегодня актуальна проблема парковки в новостройках?

Упомянутые организации
Балтийская жемчужина
Компания
Рейтинг A/9 объектов

Ася Левнева, директор департамента по маркетингу и продажам ЗАО «Балтийская жемчужина»: Проблема с парковочными местами в мегаполисах стоит достаточно остро. Несмотря на экономическую ситуацию в стране и сокращение реальной покупательской способности населения, ни для кого не секрет, что практически на каждую семью в Петербурге приходится как минимум по одному автомобилю. В старом фонде сейчас парковаться просто негде.

Спонтанные стоянки возникают на газонах, тротуарах и других непредназначенных для этого местах, нарушая правила и угрожая безопасности пешеходов.

К сожалению, даже в культурной столице недостаточно предпосылок и возможностей для формирования культуры парковки и атмосферы взаимного уважения между пешеходами и автомобилистами.

Не спасают ситуацию и новые проекты, так как экономика большинства из них не выдерживает строительства подземного паркинга, спрос на который в нынешних экономических условиях очевидно низкий. Покупатели хотят жить комфортно, но не готовы платить за дополнительные квадратные метры.

Сергей Мохнарь
Представитель застройщика

Сергей Мохнарь, генеральный директор компании «ПСК»: Спрос на машино-места зависит от класса проекта: чем он выше, тем охотней автовладельцы приобретают участок в паркинге. В бизнес-классе и элите такой проблемы не наблюдается. А вот застройщики сегмента масс-маркет действительно испытывают сложности с реализацией. Причин несколько, но все они вытекают из соображений экономии.

Покупатели зачастую предпочитают вложить 500-700 тыс. рублей в ремонт, покупку мебели или дополнительный жилой метраж.

Или же у покупателя может элементарно не быть личного автомобиля. Особенно это вероятно у тех, кто приобретает малометражные квартиры, а таких в масс-маркете большинство: 50-60%.

Валуева Елена
Представитель застройщика

Елена Валуева, директор по маркетингу MirLand Development Corporation: Зачастую клиенты не готовы при покупке квартиры приобретать машиноместо. На низкий спрос влияют несколько факторов — во-первых, в России люди привыкли ставить машины во дворах и многие не видят смысла платить лишние деньги за паркинг, во-вторых, при покупке места в паркинге нельзя взять ипотеку, поэтому застройщики распродают их медленнее, чем могли бы. Но сейчас в тренде «дворы без машин», а на прилегающих улицах просто нет места. Урезать нормативы, наверное, нецелесообразно, нужно стимулировать автовладельцев заботиться о месте для автомобиля до или одновременно с покупкой авто. Устанавливать знаки, вводить штрафы. Особенно это касается крупных городов. В Москве, к слову, схема со знаками и штрафами очень хорошо работает, и непроданных паркингов в сданных домах в подавляющем большинстве нет.

Novostroy.su: Можно ли предположить, что инициатива по урезанию нормы парковочных мест продиктована желанием застройщиков простимулировать продажи машино-мест в строящихся ЖК? Возможно ли альтернативное решение вопроса?

Е.В.: При покупке определенных квартир паркинг за меньшую оплату — такая акция работает, но по ней все места не продать, в любом случае. Было бы здорово, если бы на паркинг выдавались кредиты по низким ставкам на долгий срок.

Упомянутые организации
Евроинвест Девелопмент
Компания
2 объекта

Елена Бурилова, директор по маркетингу и PR «Евроинвест Девелопмент»: Конечно, в продаже парковочных мест помогают и сильно стимулируют интерес и спрос акции. Но не все специальные предложения по реализации машино-мест выгодны для застройщика. Важно помнить: не стоит сдавать места в аренду. Как только появляется такая возможность, продать парковочное место становится сложнее. Ведь если можно снимать, то зачем покупать?

Novostroy.su: Какую норму парковочных мест в жилых комплексах предусматривает действующее законодательство?

Е.Б.: В последние годы нормы на паркинг-места довольно-таки высоки по сравнению с предыдущими периодами. Норма в современных ЖК – 350 мест на 1000 человек.

Жуков Евгений Владимирович
Представитель застройщика

Евгений Жуков, генеральный директор ГК «Абсолют Строй Сервис»: В законодательстве четко прописаны нормативы при строительстве, которые предполагают, что девелопер обязан возводить определенное количество парковочных мест исходя из количества квадратных метров улучшений. При проектировании многоквартирных домов количество машино-мест определяется из расчета: на одну квартиру общей площадью 40 кв. метров — одно машино-место, на квартиру общей площадью менее 40 кв. метров — половина машино-места.

Novostroy.su: Каковы сегодня средние цены на машино-места, и пользуются ли они спросом у покупателей?

С.М.: Цены, как и спрос, зависят от класса недвижимости.

В масс-маркете средняя стоимость места в паркинге: 500-600 тыс. рублей, в бизнес-классе и выше цена варьируется от 1 млн рублей и выше.

Е.В.: Стоимость содержания парковочного места варьируется от 2 до 2,5 тысяч в месяц. Цена на паркинг в среднем – 800-900 тысяч рублей (в нашем проекте).

Novostroy.su: Существуют ли иные доступные парковочные системы рядом с жилыми домами, кроме привычных нам открытых и закрытых паркингов? Какова практика хранения автомобилей за границей? Возможно ли использование зарубежного опыта в России?

С.М.: Благоустройство многоквартирных домов массового сегмента — острый вопрос в любой стране, и решается он по-разному. В некоторых штатах США все многоквартирные дома оборудуют парковочными местами, причём там число машино-мест превышает число квартир, поскольку в американских семьях два автомобиля на семью считается нормой. В Берлине парковка обязательна в проекте новостройки, иначе застройщик платит огромные штрафы.

В Азии распространена практика предварительной покупки парковочного места. Без справки о приобретении автомобиль вам просто не продадут.

Где-то меры сдерживания автомобильного засилья по-настоящему драконовские. В Сингапуре за 10 лет владения автомобилем придётся заплатить сумму едва ли не большую, чем стоимость самого транспорта. К тому же, регистрация обойдётся в 100-180% стоимости машины.

Опыт разнообразный, но экономичным он не будет: платить придётся либо автовладельцам, либо застройщикам.

Е.В.: Я смотрела проекты комфорт-класса в Лондоне – там вообще нет парковки в проектах, если они расположены рядом со станцией метро или пригородного поезда. Есть несколько гостевых мест, и все. Таким образом стимулируют людей не покупать машину, а пользоваться общественным транспортом (они считают, что для дальних поездок всегда можно взять машину в прокат). Есть страны, где на личные авто огромные налоги и есть обязанности по покупке / аренде парковочного места наряду со страховкой. У нас несколько другая история: наоборот, у нас стимулируют развитие автопрома, есть льготы по покупке отечественных автомобилей, а значит, парковки надо строить, а не сокращать места.

Е.Б.: Привычному паркингу есть более экономичная альтернатива – механическая многоуровневая парковка. Но внешний вид таких сооружений сильно удешевляет и портит облик жилиого комплекса.

Упомянутые организации
CENTURY 21
Компания
2 объекта

Владимир Новоселов, директор агентства недвижимости CENTURY 21 Victory: Из зарубежной практики, и вообще, если пофантазировать по поводу парковок в Москве, было бы неплохо делать их рядом с «человейниками», а не под ним. Часть можно по заниженной цене продать покупателям квартир в ЖК поблизости, часть сдавать в аренду или продавать по актуальной цене. Ценовую политику и механику определить с властями города или отдельными структурами муниципального/городского/районного управления.

В целом, город не должен останавливаться в развитии, задачу с парковками однозначно нужно решать. Многоуровневые паркинги – решение. Парковки по более приемлемым ценам в ЖК – решение. Корейская лифтовая система парковок: 3 авто на 1 место – тоже решение. Подобные решения точно помогут закрыть многие вопросы с парковками и спросом на них.

Novostroy.su: Может ли предложенная инициатива заинтересовать властные структуры и самих потребителей?

С.М.: Инициатива требует более детального обсуждения и дифференцированного подхода. Необдуманные действия могут сказаться на итоговом результате, в таком случае реакция будет отрицательной. Однако если предложить продуманные улучшения, они устроят и горожан, и власти. Мы в «ПСК» считаем, что нужно предусмотреть люфт на вариативность для девелоперов в рамках нормативов. Каждый застройщик должен иметь возможность определить количество парковочных мест, отталкиваясь от минимально допустимых значений. В таком случае у каждого проекта есть шанс получить оптимальное количество парковочных мест.

Похожие статьи по данной теме
  • Как законно увеличить площадь своей квартиры?
    16 мая 2019 в 19:51 336

    Как и денег, квадратных метров много не бывает. Поэтому владельцы квартир зачастую не упускают ни единой возможности расширить имеющуюся жилплощадь. Способов для этого существует несколько. Novostroy.su поинтересвался у экспертов, какие из них допускает законодательство, и что потребуется, чтобы узаконить решение квартирного вопроса.

  • Для отказа в проектном финансировании банкам оказалось достаточно недовольства соседей
    12 апреля 2019 в 15:54 854

    Как оказалось, сколько ни готовься к переходу на проектное финансирование, сюрпризов избежать все-равно не удастся. И по мере приближения заветной даты — 1 июля — застройщикам приходится все чаще удивляться и озадачиваться. Еще пару месяцев назад девелоперы наивно не торопились переходить на эскроу. А уже сегодня «желающие запрыгнуть в последний вагон» сделали пренеприятнейшее открытие. Как оказалось, требования банков суровы настолько, что даже имея на руках необходимый пакет документов, можно остаться не у дел.

Комментарии

Чтобы подписаться на ветку комментариев, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Если Вам надоело каждый раз вводить капчу и быть NoName пользователем, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Вы еще не голосовали за данную статью, проголосуйте:
Если Вам надоело каждый раз вводить капчу и быть NoName пользователем, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Вы еще не голосовали за данную статью, проголосуйте:

Самое читаемое за месяц