Чего не хватает в законодательстве, чтобы больше застройщиков возводили апартаменты, и насколько вообще сейчас выгодно строительной компании реализовывать апарт-отель? Об этом нам рассказали Мaрия Литинецкая, управляющий партнер «Метриум Групп», и Алексей Бушуев, директор по продажам Seven Suns Development.
Novostroy.su: Какие пункты должны быть в законопроекте, чтобы повысить заинтересованность в строительстве апарт-отелей у застройщиков?
Мaрия Литинецкая, управляющий партнёр агентства недвижимости «Метриум Групп»: Сегодня большинство апартаментов имеют гостиничный статус, так как число многофункциональных комплексов с административно-деловой составляющей невелико. Офисные площади трудно реализовать, поэтому апартаменты, как правило, целиком состоят из фактически жилых помещений, а также объектов торговли. Соответственно, каких-то специальных норм для стимулирования застройщиков возводить апарт-отели не требуется. На мой взгляд, целесообразность апарт-отеля – это, скорее, вопрос экономики, а не права.
Novostroy.su: Насколько выгодна для застройщика реализация апартаментов в отличие от жилого комплекса?
Алексей Бушуев, коммерческий директор компании Seven Suns Development: При возведении объектов нежилой недвижимости застройщики освобождены от строительства социальной инфраструктуры в том объеме, который предполагается для обычных ЖК. Это особенно актуально для апарт-отелей. Интерес девелоперов к формату апартаментов в немалой степени продиктован и дефицитом привлекательных участков под застройку в черте Петербурга. Как известно, апарты могут возводится в эксклюзивных локациях с блестящими видовыми характеристиками, где из-за особенностей статуса земли обычное жилье никогда бы не появилось.
Мaрия Литинецкая, управляющий партнёр агентства недвижимости «Метриум Групп»: Безусловно, строительство жилья выгоднее, ведь его рыночная цена в зависимости от конкретной площадки, класса проекта и конкурентного окружения примерно на 15-30% выше, чем у апартаментов. Выбор формата апартаментов чаще всего – это вынужденная мера, обусловленная особенностями площадки, проектом комплекса или слишком высокой стоимостью смены разрешенного назначения земли. Тем не менее, более доступная цена в сравнении с квартирами – тоже немалое конкурентное преимущество. В некоторых комплексах, объединяющих в своем составе как квартиры, так и апартаменты, продажи последних подчас идут активнее, чем у классического формата жилья.
Комментарии