Нужен ли легкорельсовый транспорт застройщикам и какие будут последствия у переноса публичных слушаний из «реала» в виртуальность? Мы пообщались с Дмитрием Михалевым, руководителем службы по работе с государственными органами компании «СПб Реновация».
Novostroy.su: Минстрой РФ разработало законопроект, в котором предложило заменить публичные слушания по проектам общественными обсуждениями в Интернете. Какие достоинства-недостатки вы видите в этом нововведении?
Дмитрий Михалев: Обсуждения в интернете могут оказаться более удобным способом донесения мнения общественности. Если будет проработана система отбора и фиксации мнений, прописан регламент, то дискуссия будет более обширной и включать большее количество участников. Сейчас публичные слушания не всегда проводятся в нерабочее время, поэтому значительная часть аудитории не может присутствовать на них. Перенос обсуждений в Интернет позволит этого избежать.
Novostroy.su: Для строительства трамвайной ветки на Ржевке несколько застройщиков объединили усилия. На ваш взгляд, в каких еще локациях требуется реализация аналогичного вида общественного транспорта? Выгодно для застройщику участие в таких проектах?
Д. М.: Подобные проекты востребованы в местах, где отсутствует метро и высока плотность населения. Таких локаций в Петербурге масса – особенно в пригородах. Так, линия трамвая планируется в Колпино, были наработки по легкорельсу через территорию Усть-Славянки. Трамвай дешевле, проще метро, поэтому он может быть эффективен в сети городского общественного транспорта.
Жилищных комплексов, строительство которых могло бы окупить создание новых трамвайных веток, – нет. Это должен быть самостоятельный инвестиционный проект, со своими сроками окупаемости и финансированием. Тем не менее возможна синергия между возведением крупного жилого объекта и строительством трамвайных путей. Это сделает новостройки более ликвидными и ускорит темпы реализации квартир.
Комментарии