Новые поправки в 214 ФЗ вводят новые, можно сказать беспрецедентные, меры по принуждению застройщиков к информационной открытости.
Новые меры призваны ужесточить контроль за деятельностью строительных компаний, причём не столько государственными органами, сколько покупателями, юристами и другими заинтересованными. Говорить об эффективности таких мер пока преждевременно, армия обманутых дольщиков в России до сих пор растёт. Попробуем разобраться, насколько выполнимы новые требования для застройщиков и во сколько это обойдётся. Мы поговорили с Александром Румянцевым — директором по развитию компании Eyetronic, специализирующейся на услугах для застройщиков в сети Интернет.
Чего действительно нового требует 214 ФЗ от застройщиков в вопросе раскрытия информации с 1 января?
Теперь каждый ЖК должен иметь своё собственное доменное имя первого уровня, которое обязательно регистрируется на юридическое лицо, указанное в документах как застройщик. В текущий момент многие ЖК не имеют отдельных сайтов, а домены регистрируются часто вовсе на физических лиц. Также расширился перечень документов обязательных для публикации и формализован срок их публикации на сайте. Отдельно интересно, что теперь закон обязывает ежемесячно публиковать фото отчёты хода строительства.
Новые требования 214 ФЗ по раскрытию информации застройщиками, были приняты около полугода назад, но даже беглый анализ сайтов застройщиков демонстрирует, что поменялось за это время немногое. До 1 января 2017 года осталось всего 2 месяца. Как считаете, реально ли привести всю информацию на сайтах застройщиков к положенному виду в этот срок?
Новые требования чисто технически не являются какими-то особенно сложными. Да и с точки зрения внедрения их соблюдения в бизнес-процессы компаний не вижу сложности. Времени более чем достаточно.
Как много застройщиков сейчас могут сказать, что их официальные сайты соответствуют новым правилам?
Немного. Например, крупные застройщики, которые строят несколько комплексов, часто не создают отдельный сайт для каждого ЖК, а публикуют всю информацию на одном общем сайте, что оптимально и удобно с точки зрения продаж и обслуживания сайта. Но теперь им придется прибегнуть к определенным ухищрениям или же создать простые сайты, которые будут подходить под новые требования и содержать ссылки на основной сайт для продаж. В свою очередь небольшие застройщики порой не балуют дольщиков повышенной открытостью и информированностью, предпочитая скрывать неприятные моменты.
Новые требования касаются и сроков публикации информации о компании и её проекте. Как много, по Вашему, застройщиков сейчас регулярно и своевременно публикуют необходимую информацию о себе и своей деятельности?
Своевременное предоставление информации и открытость нужны застройщикам в первую очередь не с точки зрения соблюдения закона, а с точки зрения привлекательности для покупателя. Таким образом, большинство известных застройщиков и так публикуют все необходимые документы, публикуют фотоотчёты и даже организуют круглосуточную трансляцию с веб-камер.
Чем грозит неисполнение новых требований?
На застройщика может быть наложен штраф до 400 тыс. руб. Данная сумма сопоставима со средним бюджетом на разработку веб-сайта.
Нужно ли застройщикам нанимать юристов для того, чтобы разобраться в нововведениях или есть другие способы привести свой официальный сайт в порядок?
Так или иначе у каждого застройщика есть свой юрист, который обеспечивает поддержку деятельности. Не думаю, что с точки зрения приведения в порядок сайта требуется привлечения отдельных или специальных юристов — действия от застройщиков требуются вполне понятные.
Сколько может стоить услуга юридической помощи или аудита официального сайта?
Не будучи юристом, не скажу сколько стоят юридические услуги, но у нас проверка сайта по формальным требованиям закона плюс экспресс-аудит с точки зрения общей корректности работы сайта и представления на нём информации будут стоить 50 тыс. руб.
Комментарии