В апреле этого года были опубликованы интересные результаты исследования рынка недвижимости: по оценке специалистов компании, примерно 8% предложений квартир на первичном рынке – это квартиры с отделкой. А вот в секторе апартаментов полностью готовыми для проживания сдаются 25% всех лотов. Люди все больше стремятся к быстрым покупкам в формате «купил и заселился».
Быстрые решения
Эксперты полагают, что вариант, при котором люди приобретают недвижимость и сразу заселяются, действительно набирает популярность. Динамичность жизни заставляет экономить время на ремонт. Не все готовы потратить несколько месяцев, а то и год (ремонт – дело непредсказуемое), чтобы довести квартиру от состояния голых стен до варианта «можно жить». Но есть и другие причины, почему жилье с отделкой приобретать выгоднее.
Это дает возможность снизить затраты. Во-первых, стоимость отделки от застройщика фиксируется на момент заключения договора. Даже если ситуация на рынке изменится, то для покупателя цена отделки уже не изменится никак. Во-вторых, для застройщика или девелопера (в случае апартаментов) цена на отделочные материалы, как правило, оказывается ниже из-за больших объемов покупки. В-третьих, сроки отделки от застройщика или девелопера обычно четко регламентированы. Все мы знаем, как может затянуться ремонт, который вы делаете собственными силами или с помощью приглашенной бригады. И тут не спасает ничто: ни предварительные договоренности, ни постоянное присутствие владельцев «на объекте». Отделка от застройщика обычно должна быть выполнена в течение двух месяцев (для однокомнатной квартиры).
Существенные нюансы
Почему же цифры по сегменту квартир с отделкой и аналогичных апартаментов так сильно различаются? Апартаменты имеют свою специфику. Достаточно часто их приобретают для последующей сдачи в аренду, поэтому хозяева не хотят тратить время на ремонт. Выгодный вариант: купить и сразу сдать. А если апартаменты еще и меблированы и оснащены техникой, это еще удобнее.
Другой вариант приобретения апартаментов – это дополнительное или временное жилье. Например, нередко такой формат недвижимости рассматривается как удобный для студентов или молодых семей. В этом случае люди также предпочитают сэкономить на эксклюзивной отделке и воспользоваться предложением девелопера.
Стоп-сигнал
Все аргументы «за» могут быть перечеркнуты одним простым аргументом «против»: выбирая квартиру или апартаменты с готовой отделкой, покупатель до последнего не может увидеть, как же будет выглядеть его будущее жилище. И это служит для многих стоп-сигналом при принятии решения о том, чтобы воспользоваться готовым вариантом от застройщика. Но и здесь уже появился определенный тренд, решающий проблему. Застройщики и девелоперы предлагают ознакомиться с вариантами в шоу-румах. Например, девелоперская компания «Колди» полностью оборудовала в жилом комплексе KleinHouse два шоу-рума с вариантами отделок в стиле INDUSRTIAL или BOHEMIA. А чтобы оценить все возможности пространства апартаментов, шоу-румы демонстрируются полностью меблированными. При желании их можно даже приобрести.
Большой потенциал
Отделка от застройщика или девелопера – это не просто бонус. Как оказалось, это еще и хороший инструмент стимулирования спроса. Обратимся к другому исследованию рынка, проведенному компанией «Инком-Недвижимость»: как считают эксперты, скидки на недвижимость постепенно перестают быть основным механизмом стимулирования спроса. На их место приходят бонусные программы, которые могут увеличить спрос примерно на 20%.
Отделка от застройщика или девелопера нередко выступает в качестве такого бонуса: ее предлагают в подарок. И если машиноместо или хозяйственное помещение в подарок – это повод для размышления, то отделка в подарок привлекает внимание. Например, в KleinHouse девелопер предлагает и черновую, и чистовую отделку за свой счет всем покупателям апартаментов площадью от 30 кв. м (до конца июля). Недвижимость в центре Москвы в доме европейского уровня таким образом становится заметно бюджетнее.
Рынок недвижимости четко реагирует на тенденции, которые существуют в экономике в целом. Время от времени появляются сообщения о падении спроса и сокращении цен. Однако игроки рынка находят новые варианты стимулирования покупателей и адаптации с сегодняшней ситуации. Что дальше? Покажет только время. А пока надо успеть воспользоваться выгодными предложениями.
Комментарии