Фишинговые рассылки, электронные письма с обещанием получить коронавирусные льготы, упрощенное предоставление кредитных каникул, возврат денег по авиабилетам, — новые направления интернет-мошенничества, которые уже успели зафиксировать в ЦБ, рассказывает Артем Сычев, заместитель директора департамента информационной безопасности регулятора.
«По интернет-рассылкам, часто попадаются предложения перейти на зараженные сайты, где мошенники воруют данные банковских карт. В письмах подделываются фирменные стили Минздрава, Роспотребнадзора, Банка России, ВОЗ и многих кредитных организаций. Мошенники могут и обзванивать граждан, обещая всевозможные компенсации, пособия, диагностику заражения коронавирусной инфекцией, волонтерство. В итоге, любой контакт с преступниками сводится к тому, что человек должен будет сообщить данные своей карты, пароль из СМС либо самостоятельно осуществить платеж на некий счет», — отмечают в пресс-службе ЦБ.
Одними из первых сообщили об использовании мошенниками ситуации с пандемией в «ВТБ». По данным банка, в сети появились платные консультации, после которых граждане якобы смогут избавиться от всех кредитных обязательств. Также увеличилось количество фирм-однодневок, которые предлагают «помочь» со справками 2-НДФЛ и больничными — эти документы сейчас необходимы для подтверждения сокращения доходов и получения кредитных каникул. После проверки бумаги, конечно, оказываются «липовыми».
«Использование таких поделок заемщикам сулит не только ухудшением кредитной истории, но и отменой услуги по кредитным каникулам, и необходимостью выплатить свой долг в полном объеме – вместе со всеми пенями и штрафами», — рассказывают в пресс-службе «ВТБ».
Вчера в Госдуме начали обсуждать усиление санкции за мошеннические схемы с кредитными каникулами.
Комментарии