Госдума 1 апреля приняла в третьем чтении закон о кредитных каникулах для физлиц и малого и среднего бизнеса. Теперь отсрочку могут получить те граждане и компании, доходы которых упали за месяц на 30% по сравнению с тем же месяцем прошлого года.
Мы позвонили в несколько финансовых организаций и узнали, предоставляют ли они уже сейчас ипотечные каникулы. В телефонном разговоре специалисты «ЮниКредитБанк» всячески старались уйти от темы, предлагали прийти в отделение, чтобы оформить рефинансирование. На прямой вопрос представляют ли они ипотечные каникулы, в банке ответили: «Официальной информации нет, мы не можем вести с вами диалог, дождитесь информации на сайте».
Мы продублировали свой вопрос по кредитным каникулам от портала Novostroy в пресс-службы проверяемых банков. В «Хоумкредит Банк» нам ответил: «Если вы пострадали от коронавируса из-за болезни или нахождении на карантине, потери работы или сокращении доходов, банк готов предоставить кредитные каникулы до 6 месяцев без начисления штрафов и неустоек. Каждый случай рассматривается индивидуально в течение 1 месяца. Подать заявку на кредитные каникулы можно через чат поддержки или по телефону. Необходимо предоставить подтверждающий документ».
В «Райффайзенбанк» ответили кратко и по существу: «Банк предоставляет кредитные каникулы согласно установленным законом требованиям».
На запрос Novostroy в «ЮниКредитБанк», почему кредитное учреждение не выполняет законы правительства, в пресс-службе не ответили.
Ситуацию комментирует Галина Серая, юрист и основатель проекта «Без риелтора. Все просто»: «Если есть недобросовестное взаимодействие между банками и клиентами, выход один — писать письменное уведомление банку о ситуации с предлагаемыми вариантами решения. Даже если сейчас в головных офисах у вас не примут бумагу, отправляйте претензию заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Но, конечно, претензию надо обосновать, приложите копии всех документов, которые доказывают сложную финансовую ситуацию. Если вы пишите официальную претензию в любое учреждение, не только в банк, вам в течении 10 дней должны дать письменный ответ. В финансовых операциях, я считаю, письменное подтверждение общения просто необходимо. Если банк начнет опять вести политику не в пользу заемщика, то у вас будет просто хорошая судебная перспектива потом отстоять свои интересы».
Комментарии