За первое полугодие 2020 года в Центробанк поступило 107 тысяч жалоб от клиентов банков, это на 44% больше, чем было за аналогичный период 2019 года. Из них жалоб на ипотечное кредитование стало больше в 2,4 раза по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Как объясняют специалисты Банка России, рост произошел в основном из-за увеличения числа заявлений на реструктуризацию кредитов во время пандемии.
«В первом полугодии 2020 года, особенно в апреле, увеличилось число жалоб и обращений в банки и Банк России. Оно и понятно, неопределенность и неуверенность в финансовой устойчивости порождало массу вопросов у населения. Предпринятые государством меры помощи заемщикам, попавшим в сложную финансовую ситуацию, требовали быстрого решения в сжатые сроки. Поэтому клиенты, обратившиеся в банк за реструктуризацией и кредитными каникулами, но не получившие ответ в кратчайшие сроки либо получившие отказ, направляли жалобу в Центробанк», — пояснила Татьяна Хоботова, территориальный менеджер по работе с партнерами по ипотеке банка «Открытие» по СЗФО.
Банк России отмечает, что с начала лета число жалоб снизилось. Эксперты объясняют это тем, что банки начали более тесно работать с социальными медиа. Сейчас клиенты могут задавать вопросы на страницах соцсетей организаций и оперативно получать ответ и поддержку банка.
Напомним, согласно отчету Банка России, с марта по июль с просьбой изменить условия кредитного договора в банки обратились 2495,3 тысяч заёмщиков, 25% из них имеют жилищный кредит. Всего банки одобрили 62% заявок. Кредитные каникулы за этот период получили только 50% нуждающихся.
Комментарии