Кредитные организации незаконно запрашивают данные своих и не только своих клиентов в бюро кредитных историй (БКИ), пишут «Известия». В ЦБ заявили, что за 10 месяцев 2021 года получили порядка 800 жалоб, где граждане указывают, что данные об их платежеспособности запрашивали без их согласия.
Аналитики отмечают, что такое количество жалоб может оказаться только верхушкой айсберга, а в дальнейшем такие запросы плохо скажутся на кредитной истории, могут повысить одобряемую ставку по займу или вовсе стать поводом для отказа в кредите или ипотеке, если человек решит обратиться за ссудой. Зачем банкам нужна такая информация и как обезопасить свои данные, рассказал Михаил Чернов, СЕО онлайн-сервиса управления ипотекой Refin.Online.
«Вероятнее всего, у банков есть контакты потенциального клиента, и до того, как предложить ему свои продукты, они хотят заранее оценить его платежеспособность. Частые запросы в БКИ действительно могут негативно повлиять на кредитную историю, особенно если заемщику часто приходят отказы по кредитам. В дальнейшем у клиента могут быть сложности с получением кредитов, так как банк, в который обратится заемщик, также будет запрашивать кредитную историю. Специалисты банка могут отказать в кредите, если увидят слишком частые запросы и отказы от других кредитных организаций», — комментирует Чернов.
Узнать о запросах банков можно, если самостоятельно оформлять выписку из БКИ (Бюро кредитных историй), отмечает эксперт.
«Для граждан лучший способ обезопасить себя – периодически оформлять выписку из БКИ и проверять, кто еще запрашивал данные. Раз в год это можно сделать бесплатно, а если нужна более актуальная информация, всегда можно оформить платную выписку. Если же удалось выявить случай незаконного запроса информации от банка, нужно обращаться в Роскомнадзор и оспаривать действия банка в суде», — рассказал аналитик.
Комментарии