Такую статистику предоставили аналитики «ИНКОМ-Недвижимость». Однако, отмечают специалисты, после снятия ограничительных мер динамика онлайн-сделок пойдет на спад.
«До пандемии около 10% клиентов бронировали квартиры онлайн. При этом не более 1% сделок заключалось по Интернету и только со 100%-ной оплатой. При покупке с ипотекой онлайн-сделок не было, поскольку в этом случае необходимо посещать банк», – рассказывает заместитель директора департамента новостроек «ИНКОМ-Недвижимость» Валерий Кочетков.
«Сейчас порядка 80% клиентов бронируют квартиры по Интернету, также онлайн проходит 30% сделок с полной оплатой и лишь 20% сделок с ипотекой, так как не все банки решили проблему дистанционного подписания кредитного договора», – добавил Валерий Кочетков.
Аналитики отмечают, за этот месяц система продажи квартир полностью поменялась. Многие банки научились оформлять ипотеку дистанционно: с применением электронной подписи или с помощью курьера. Застройщики также адаптировались под режим изоляции, ввели гибкие условия рассрочки, позволяющие клиенту выбрать лот и оплатить его в удобном режиме.
Но, как говорят специалисты, после завершения режима изоляции спрос на онлайн оформление может заметно сократиться.
«Наш менталитет меняется не быстро, поэтому должно пройти немало времени после введения новшеств. После снятия ограничений дистанционных сделок станет меньше, но в общем объеме продаж по сравнению с докарантинным периодом их доля повысится и может составить около 10%», – пояснил Валерий Кочетков.
«Мы ожидаем, что после карантина продолжится усовершенствование онлайн-сделок. Напомним, что покупателями также являются представители других регионов, которые заинтересованы в том, чтобы провести сделку удаленно. Особенно это касается всего документооборота и оформления ипотеки без посещения офиса банка», – рассказала генеральный директор агентства «Бон Тон» Наталия Кузнецова.
«Онлайн-сделки безопасны для клиентов и верифицируется. Вопрос – в поведенческом коде потребителей. Молодые покупатели более восприимчивы к «цифре» и готовы минимизировать обычное офлайн-общение, учитывая значительную долю покупок в онлайн с их стороны», – добавила Наталья Кузнецова.
«Для подписания договора клиентам уже не нужно ехать в офис: все документы доставят домой. Внести полную оплату или первый взнос по рассрочке можно по QR-коду через сервис безопасных расчетов банков-партнеров компании. Определенной категории наших покупателей нравится онлайн-формат взаимодействия. Однако для многих клиентов очень важны личные встречи с менеджерами и живые просмотры объектов, поэтому очное общение с клиентами имеет для нас тоже безусловно высокий приоритет», – поделились мнением специалисты «Петербургской Недвижимости».
Комментарии