Глава комитета по развитию рынка недвижимости столичного отделения «Деловой России» Анна Лупашко предложила регулировать деятельность риэлторов в столице отдельным законом. По ее словам, в Москве минимум 50% операций со вторичными квартирами могут совершаться «черными маклерами», через их руки ежегодно проходит жилье совокупной стоимостью 300 млрд рублей.
На инициативу уже ответил глава экономического имущественно-земельного комплекса Москвы Владимир Ефимов. По его мнению, город нуждается в таком законопроекте. В документе пропишут требования, предъявляемые к риэлторам, и назначат ответственность за некачественное оказание услуг.
«Риэлторская деятельность сегодня почти никак не регулируется, только общими положениями гражданского кодекса. Однако отрасль гораздо сложнее, тут важна не только услуга, но и результат для клиента. На рынке много недобросовестных риэлторов, поэтому какие-то минимальные требования к таким работникам нужны. Необходимо создать реестр риэлторов, через который можно будет проверить – предлагает услуги проверенное лицо или нет. Пока закон не принят, определить риэлтор мошенник или нет можно по некоторым признакам. Например, если риэлтор отказывается заключать договор, просит написать на него доверенность, чтобы распоряжаться вашей недвижимостью», – комментирует адвокат Александр Щербинин.
«Обсуждения в профессиональном сообществе о статусе риэлтора, его ответственности ведутся последние 10 лет. В 2001 году был разработан проект федерального закона о риелторской деятельности, в котором были прописаны регламенты деятельности всех игроков рынка, их функции и ответственность. Этот закон так и остался проектом. Поэтому задача стоит доработать и принять сначала закон на федеральном уровне. Что касается деятельности «черных маклеров» и всей цепочки контрагентов, включая нотариусов, то это сфера компетенции уголовного кодекса, а не закона о риэлторской деятельности. Потребителю нужно обращаться в известные риэлторские компании, которые существуют в течение длительного времени на рынке, имеют надежную репутацию и положительные отзывы», – комментирует генеральный директор агентства «Бон Тон» Наталия Кузнецова.
Комментарии