Треть россиян тратят материнский капитал на ипотеку. Не все программы льготной ипотеки нужно распространять на вторичный рынок, уверены в ЦБ. Об этих и других новостях читайте в дайджесте от 30 мая.

Куда дешевле. В Петербурге «квадрат» на первичном рынке с начала года потерял в цене 2,5% и стал стоить в среднем 251,8 тыс. рублей. В январе этот показатель был равен 258,2 тыс. рублей, сообщают эксперты «БЕСТ-Новостроя».
Варианты. Не все программы льготной ипотеки целесообразно распространять на вторичный рынок, уверен заместитель председателя Банка России Алексей Заботкин, пишет «РИА Недвижимость».
«В части льготной ипотеки на вторичном рынке, эта тема действительно находится в обсуждении в целом. Наше мнение, что имеет смысл обсуждать распространение на вторичный рынок программ постоянного действия. Таких, как семейная ипотека, которая предполагается, что будет действовать достаточно длительное время и является более адресной», — сообщил Заботкин.
Есть на что потратить. Почти 70% россиян-родителей сообщили, что получали материнский капитал, следует из опроса, проведенного ВТБ и банком «Открытие». Из них 20% пока не решили, куда его потратить. 18% направят или уже направили его на погашение действующего ипотечного кредита (на Север-Западе, а также в Санкт-Петербурге и Ленинградской области по 23%, на Дальнем Востоке — 8%).
Еще 14% используют эти деньги на первоначальный взнос по ипотеке. 13% считают лучшим способом потратить материнский капитал образование детей, 2% — ежемесячные выплаты на ребенка до 3 лет, 1% — накопительную пенсию для матери.
По данным ВТБ, треть родителей–клиентов банка в нынешнем году использовали маткапитал на улучшение жилищных условий.
Свои стулья. Отпускные цены производителей мебельной продукции снизились почти на 1% относительно конца 2022 года. Об этом свидетельствуют оперативные данные Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России (АМДПР), пишут «Известия».
«Мы видим, что производители увеличили объем выпуска мебели, при этом снизив на нее цену. Такие результаты позволяют надеяться, что мебельный рынок перестанет “штормить” и продолжится его устойчивое развитие», — отметил президент АМДПР Александр Шестаков.
Особенности. Фейковые объявления, квартиры «с историями» и несоответствие цен реальности — самые популярные проблемы, с которыми сталкиваются покупатели при покупке «вторички», рассказала Novostroy основатель агентства недвижимости Gordashnikova Land Елена Гордашникова.
Комментарии