Совладелец «Трансмашхолдинга» Андрей Бокарев предложил президенту Владимиру Путину поддержать проект редевелопмента Большого порта Санкт-Петербург стоимостью 440 млрд рублей, сообщают «РБК». Все портовые мощности планируют перенести в Усть-Лугу, а на освободившейся территории построить 4,8 млн кв. метров жилья, коммерческих помещений и объектов социальной инфраструктуры и культуры. Эксперты оценили локацию и назвали главные проблемы района.
«Эта территория располагается не очень далеко от исторического центра и при этом много участков будет иметь интересный вид на воду, поэтому под строительство жилья эта локация весьма перспективна. На территории может сформироваться крупный жилой массив на 160-200 тыс. жителей. Здесь можно возвести жилье комфорт и бизнес-класса. Как показывает опыт других крупных проектов — первые объекты на территории могут быть доступнее относительно среднерыночного уровня в своем классе, а наиболее дорогое жилье обычно появляется ближе к завершению формирования застройки. Такой крупный проект лучше развивать очередями, а проект делить на лоты, иначе круг претендентов на «весь лот» будет очень узким», — комментирует Игорь Кокорев, руководитель отдела стратегического консалтинга Knight Frank St Petersburg.
«Редевелопмент Петербургского порта — здравая идея, которая витает в воздухе уже давно. Порт расположен в устье Невы и потенциально может являться «лицом» города. Эти территории можно красиво и современно развить. Думаю, что там можно будет построить все вплоть до премиума. Чем будет лучше локация дома и лучше виды из окна, тем класс жилья будет выше и цена квадратного метра больше. Думаю, что «квадрат» экономкласса сейчас тут стоил бы от 170 тысяч, а премиум мог бы брать планку от 300 тысяч рублей», — комментирует Дмитрий Щегельский, президент Санкт-Петербургской палаты недвижимости, генеральный директор АН «БЕНУА».
Как отмечает Игорь Кокорев, редевелопмент Большого порта можно будет назвать самым крупным в городе проектом комплексного редевелопмента. Петербургу, по его мнению, это будет на пользу — появятся новые выходы к воде и зоны отдыха, однако есть и сложности.
«В проекте, помимо объектов социальной, спортивной, культурно-досуговой и коммерческой инфраструктуры вероятно будут сформированы новые общедоступные набережные, скверы и возможно парки. В то же время подключение такого крупного проекта к транспортной системе города это большой и непростой вопрос, который усугубляется и без того сложной в настоящее время транспортной обстановкой на юго-западе города», — отмечает эксперт.
«С другой стороны, с уходом порта решатся транспортные проблемы, связанные с перевозкой грузов, — добавляет Щегельский. — Сложности, которые могут возникнуть у девелоперов — очищение территории от имеющихся там объектов и санации. Но девелоперы уже проходят эти этапы при освоении площадей бывших заводов, к примеру вагоностроительного завода имени Егорова на Московском проспекте, молокозавода у метро «Фрунзенская» и прочих промзон».
Напомним, Большой порт Санкт-Петербург — один из крупнейших портов на Северо-Западе России. Он расположен в Невской губе Финского залива, в устье Невы. Если его перенесут в Усть-Лугу, то в городе освободится в 600 га территорий (как отмечает в своем письме президенту Бокарев, по данным «РБК»).
Для сравнения, микрорайон «Северная долина» на Парнасе после реализации будет занимать 270 га. По данным открытых источников, на декабрь 2020 года там построили 1,8 млн кв. метров жилья из запланированных 2,7 млн кв. метров.
Комментарии