Впрочем, не всем удается закрепиться на рынке.

В районах массовой застройки Петербурга увеличивается число небольших стоматологических клиник. Так, в январе-сентябре этого года в городе на Неве открылось 1496 организаций, основным или дополнительным видом деятельности которых указана медицинская и стоматологическая практика. За аналогичный же период 2022-го количество подобных клиник увеличилось на 1598. Такие данные привел «Деловой Петербург», сославшись на сайт проверки и анализа юридических лиц Rusprofile.
В то же время издание обратило внимание, что далеко не все открытые клиники реально ведут стоматологический прием. Согласно геосервису 2ГИС, на начало этого октября в культурной столице работает 1676 частных стоматологий, что на 5% больше, чем в тот же период прошлого года.
«О росте числа небольших клиник мы можем судить по увеличению количества вакансий и понимаем, что сейчас особенно востребованы врачи, ассистенты, администраторы», – отметил замгендиректора по стратегическому планированию «МЕДИ» Максим Шадрин, заверив, что повышение конкуренции в сегменте премиальных клиник не ощущается.
Тем не менее спрос смещается в спальные районы города, особенно после появления в центре платных парковок. Формат у дома теперь актуален как для ритейла, так для и стоматологических клиник, ведь петербуржцы стали выбирать врача по принципу близости и цены – уверен владелец сети «Праймед» Сергей Лобанов.
Гендиректор Ассоциации частных клиник Санкт-Петербурга Александр Солонин в свою очередь рассказал о наметившейся в системе частной медицины тенденции, когда через открытие собственной клиники некоторые стоматологи стимулируют свой профессиональный рост. Для этого часто и выбираются нежилые помещения с возможностью аренды в новостроечных локациях. «Дорогостоящие стоматологические услуги (имплантация, протезирование и т. д.) позволяют за небольшой срок при высокой оплате и хорошем клиентском потоке заработать на стартовый инвестиционный капитал», – пояснил Солонин.
Сложность ведения медицинского бизнеса и недостаточно высокий трафик обуславливают другую тенденцию – закрытие ряда клиник. По данным исследований, лишь 40% клиентов готовы последовать за врачом, если тот решит перейти в другую медорганизацию или открыть свою. Конкуренция вынуждает бороться за пациентов при помощи удешевления услуг, что уменьшает маржинальность бизнеса. Для удержания низких ценников в клиниках нередко экономят на материалах и приглашают специалистов с меньшим уровнем квалификации. Между тем в целом по рынку цены на медицинские услуги растут как из-за санкций, удорожания логистики и изменений валютного курса, так и увеличения затрат на соблюдение возрастающих нормативно-правовых требований в здравоохранении. При этом спрос со стороны пациентов снижается, ведь петербуржцы уже нередко откладывают на потом такие процедуры, как эстетическая стоматология и исправление прикуса, ранее составлявшие основную долю дохода стоматологических клиник.
Чтобы быть в курсе главных новостей рынка недвижимости, подписывайтесь на наш Telegram-канал «Тележка с новостройками».
Комментарии