В культурной столице среди частных инвесторов растет доля тех, кто предпочитает вкладываться не в жилую, а в коммерческую недвижимость. К таким данным пришел «Деловой Петербург», пообщавшись с различными экспертами рынка.

Как пишет издание, доля инвесторов, выбирающих жилье, за последние годы сократилась в 2-3 раза. Причина тому – текущая доходность вложений в первичные «квадраты» упала до 8-10%, что близко к уровню инфляции, против 30% в период пандемии и на старте действий программ льготной ипотеки. Конечно, инвесторы, предпочитающие квартиры или апартаменты, еще остались. Более того, пока не «вымерли» те, кто выкупает целые этажи или парадные в новых ЖК, договариваясь с застройщиками об индивидуальных скидках в 10-20% от стоимости жилья и повышая тем самым доходность своих инвестиций.
Меж тем, как замечает гендиректор компании Maris Борис Мошенский, при текущих ставках депозит может принести большую доходность, чем инвестиции в недвижимость. В результате появился даже новый тренд – инвестиции в паркинги, привлекающие низким порогом входа и минимальными рисками. При стоимости машино-места в 500-700 тысяч рублей с последующей сдачей за 7-9 тыс. в месяц оно окупается за 4-7 лет. Тем более что по мере заселения дома спрос на парковочные места растет, а значит, увеличивается и их стоимость. Уже есть инвесторы, приобретающие не одно, а сразу 5-10 мест.
Другим вариантом для инвестирования может стать покупка кладовки с еще более низким порогом входа в 150-300 тыс. рублей. По подсчетам экспертов, примерно 15-20% сделок с кладовыми являются инвестиционными. Сдается в аренду такая недвижимость за 5-7 тысяч в месяц, окупаясь за 2-4 года.
Наконец, никто не отменял инвестирование в коммерческие помещения, или площади под так называемый стрит-ритейл. «Если мы говорим о частных инвестициях в чеке, скажем до 200 млн, то это объекты стрит-ритейла с действующими договорами аренды, подписанными на длительный срок, либо объекты в перспективной с точки зрения трафика и среднего чека локации: густонаселенные спальные районы с платежеспособной аудиторией, где стоимость аренды квадратного метра приблизилась к стоимости аренды в центральной локации за счет потребительской тенденции к комфортному досугу рядом с домом, набравшей обороты в пандемию», – процитировал «ДП» по этому поводу гендиректора Nikoliers в Петербурге Екатерину Аридову. Из ее слов также следует, что инвесторам обычно интересны объекты с понятным сроком окупаемости, не превышающим 10 лет.
Чтобы быть в курсе главных новостей рынка недвижимости, подписывайтесь на наш Telegram-канал «Тележка с новостройками».
Комментарии