Ранее на фабрики ИКЕА приходилось почти 20% выпуска мебели в России.
За первые два месяца 2023 года производство мебели в России сократилось почти на 10%, до 7,9 млн единиц, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России (АМДПР).
Это, как отмечают аналитики, заметное снижение. Оно наблюдается впервые за последние два года: в январе-феврале 2021–2022 годов выпуск мебели, напротив, рос, в том числе на фоне ввода большого объема жилья, отмечают эксперты.
По мнению гендиректора АМДПР Тимура Иртуганова, сейчас люди стали откладывать покупку мебели до нормализации ситуации в экономике. Ряд компаний могли сократить производство из-за нарастающих складских запасов: их объем на конец 2022 года Business Stat оценивал в 18,9 млн единиц, или 22,5% от всей произведенной за год продукции, что на 4–5 процентных пунктов больше, чем в 2017–2021 годах. Эксперты полагают, что существенный объем нераспроданной продукции сохранится на протяжении 2023–2025 годов.
Еще один фактор просадки производства — приостановка работы российских заводов ИКЕА, на их долю, по данным Business Stat, приходилось более 20% объема выпуска мебели в РФ.
В то же время, несмотря на падение выпуска в натуральном выражении, мебельщики сохранили доходы благодаря росту цен. В денежном выражении производства в январе-феврале потеряли всего 1%, заработав 53,4 млрд рублей, отмечают в АМДПР. По словам представителей ассоциации, дело в росте расходов мебельщиков. Часть сырья, закупавшегося ранее за рубежом, до сих пор не удалось заместить локальным, затраты на него выросли из-за нестабильного курса валют.
По словам коммерческого директора Divan.ru Евгения Романова, за первые два месяца 2023 года стоимость мебели для конечных покупателей увеличилась на 10–15%, и «предпосылок для стабилизации не наблюдается». Рост ожидаемо привел к снижению спроса, добавляет эксперт.

Комментарии