Центробанк и ФАС намерены направить банкам рекомендацию убрать из кредитного договора с заемщиком пункт о получении рекламной информации и вывести его в отдельный документ, сообщают «Известия». Однако, по словам юриста, сегодня многие банки звонят даже без заключения договора и предлагают свои услуги. Специалист рассказал, как пресечь навязчивые звонки нарушителей.
Как отмечают в ФАС и Центробанке, звонки и сообщения заемщику без возможности отказаться от них при заключении кредитного договора — недобросовестная практика. Согласно законодательству, распространение рекламы допускается только в случае предварительного согласия адресата.
Как ранее заявляли в ФАС, с 2015 года доля выявляемых нарушений в рекламе финансовых услуг выросла с 12 до 19%. Максимум нарушений зафиксировали в 2019 году — 22,1%. В качестве наказания для юрлиц предусмотрен штраф — от 100 до 500 тысяч рублей.
«Звонки без согласия абонента являются нарушением. Однако жалоб по ним почти не поступает. Вопрос в том — давал человек согласие на звонки и оповещения о предложениях банков или нет. Чтобы пресечь такие звонки, если даже после блокировки номера и просьб не беспокоить банк все равно продолжает звонить, нужно обращаться в Центробанк, ФАС, Роскомнадзор. Еще лучше — сопровождать жалобу записью звонков. Важно, чтобы органы видели, что нарушения системные, а не разовые и привлекали кредиторов к ответственности», — комментирует адвокат Александр Щербинин.
Комментарии