Группа «Самолет» впервые обогнала крупнейшего российского застройщика «ПИК» по объему строительства в Московской области, следует из данных портала ЕРЗ.РФ на начало ноября. В этом регионе «Самолет» строит 1 516 281 кв. м жилья — это на 4 тыс. «квадратов» больше, чем «ПИК» с показателем 1 511 892 кв. метра. Обгонит ли «Самолет» самого крупного девелопера России на других рынках: в Москве, Петербурге, Ленобласти; и как эта гонка скажется на покупателях — рассказал эксперт.
«Компания «Самолет» развивается активнее, чем «ПИК», но говорить о лидерстве в других регионах пока рано. «ПИК» обладает собственными производственными мощностями, а также пытается развивать модульное строительство. Присутствие в регионах компания усиливает за счет собственной программы франшизы, аналогов которой у конкурентов пока нет. Кроме того, девелопер вошёл в программу развития Дальнего Востока. Вместе с тем, у «Самолёта» есть все возможности завоевать лидерство в ряде ключевых регионов. К примеру, сейчас компания договорилась о сотрудничестве с правительством Ленинградской области для решения проблем обманутых дольщиков. В дальнейшем это почти наверняка позволит им получить преференции при получении участков под застройку. Что касается столицы, то здесь «ПИК» обгоняет конкурента, в том числе и в сегменте элитного жилья. Реализацию проектов девелопер ведет под брендом FORMA. «Самолёт» также ищет выход в элитный сегмент. Это видно по его желанию купить «Интеко», — комментирует Алексей Яушев, директор коммуникационного агентства «Эпицентр».
У «Самолета» есть потенциал потягаться с «ПИК», полагает аналитик, но для этого компании нужно преодолевать болезнь роста в части взаимодействия с местным населением.
«Большие застройщики часто не обращают внимания на интересы людей, проживающих на территории. В результате это порождает публичные конфликты, которые затем сказываются на репутации самой компании и стоимости акций. Проактивная работа с жителями территорий на стадии проработки проекта поможет решить множество проблем и значительно улучшить имидж девелопера. Также «Самолету» стоит проводить аудит своих площадок на предмет в том числе информационных рисков. Это потребует незначительных затрат, но в дальнейшем позволит сэкономить намного больше средств и времени. Стремление к «гигантизму» делает компанию более устойчивой, как для покупателей, так и для инвесторов. Для покупателей конкуренция означает лишь большее количество интересных проектов и рост качества жилья», — отмечает эксперт.
Что касается цен, то, как полагает Яушев, на них влияет значительное число иных факторов и конкуренция между двумя крупными застройщиками вряд ли их сможет преодолеть. «Серьезный рост затрат на строительные материалы, логистику, специалистов и соблюдение санитарных норм не зависит от конкуренции. В убыток никто работать не будет», — резюмировал аналитик.
Комментарии