Пока в массовом сегменте нестандартные планировки занимают 5% экспозиции. Эксперты заявляют, что с каждым годом из-за повышенной стоимости их число будет только сокращаться.
Как поясняют эксперты «ИНКОМ-Недвижимость», квартира на массовом рынке с двумя уровнями или отдельным входом на первом этаже обойдется покупателю на 5-7% дороже типового лота такой же площади. В бизнес- и элитном сегменте можно найти квартиру с террасой, собственным выходом на крышу или даже каминным залом. Цена такого лота будет выше на 10-20% стандартного.
«Двухуровневые квартиры можно найти даже в комфорт-классе. Правда, они составляют не более 3% предложения в сегменте. Также в масс-маркете встречаются лоты с отдельным входом на первом этаже, но они тоже не очень популярны. Сейчас такое решение используется в основном в загородном сегменте. Мансарды и эксплуатируемая кровля – это уже прерогатива жилья бизнес-класса и выше, поскольку подобные планировки значительно увеличивают площадь и стоимость объекта. Террасы и каминные на последних этажах тоже характерны только для элитных новостроек», – комментирует заместитель директора департамента новостроек «ИНКОМ-Недвижимость» Валерий Кочетков.
Эксперт отмечает, что сегодня в рамках одного проекта квартиры с необычными планировками занимают не более 10% от всех лотов. Из-за снижения платежеспособности населения большинство девелоперов отдают предпочтение строительству стандартных квартир по более демократичным ценам.
«Если пять лет назад жильем с необычными планировками интересовались порядка 20% покупателей, то сейчас таких клиентов насчитывается не более 10%», – поясняет Валерий Кочетков.
Специалисты заявляют, что число квартир с нестандартными планировками будет с каждым годом только сокращаться. Большинство клиентов ориентированы на недорогое, но функциональное жилье.
«Общая тенденция сокращения метража (следствие уменьшения среднего бюджета покупки квартиры) останется неизменной на ближайшие 2-3 года. В 2019 году этот тренд замедлился, но с новым кризисом вновь стал актуален, прежде всего, в сегменте стандартного жилья», – рассказывает Сергей Мохнарь, директор департамента развития ГК «ПСК».
«Сегодня большинство покупателей хотели бы приобрести функциональное жилье, то есть квартиру с удобной планировкой, которую легко зонировать, в которой каждый квадратный метр используется рационально. В связи с этой тенденцией на рынке сегодня очень популярен евро-формат жилья», – подытожила Ольга Трошева, руководитель консалтингового центра «Петербургская Недвижимость».
Комментарии