За первое полугодие 2023-го спрос на покупку товаров для строительства и ремонта в российских интернет-магазинах снизился на 8% относительно того же периода прошлого года, сообщают эксперты Price.ru.

Так, товары для строительства, по данным экспертов, потеряли 13% спроса. Россияне стали реже искать цемент (-23%), изоляционные материалы (-18%).
Интерес к услугам тоже ослабел. Люди реже обращались к таким запросам, как «строительство» (-8%), «строительство домов» (-18%), «строительство каркасных домов» (-23%), «монолитные работы» (-18%), а также реже искали мастеров-прорабов (-14%) и каменщиков (-6%)
В категории «ремонт и отделка» снижение по результатам января-июня 2023-го в сравнении с аналогичным периодом прошлого года составило 2%. Если спрос на обои и колеровочные пасты вырос (+12 и +9%), то другие товары показали отрицательную динамику. Россияне стали реже рассматривать покупку вагонки (-28%), пробковых полов (-22%), паркета (-22%), входных дверей (-16%), аксессуаров для отделки (-13%)».
«Судя по этим данным, можно сказать, что россияне пока воздерживаются от масштабных ремонтных работ и обходятся небольшими обновлениями – поклейкой новых обоев, покраской стен и мебели. Об этом говорит и спрос на валики и ролики (+16%), малярные ванночки (+12%)», – отметил представитель агрегатора.
Комментарии