Сегодня на постамент, где ранее покоились череп, а до него стояла голова плачущего Цезаря, водрузили Венеру Парнасскую. Венеру, живущую на конечной станции метро, от Милосской отличает огромная камера вместо головы.
«Венера Парнасская снабжена действующей камерой наблюдения, и в случае покушения может себя защитить, - пояснил автор арт-объекта уличный художник Loketski, - Система охраны у Богини любви на голову выше, чем у Бога виноделия, который так символично утратил вместилище разума в схватке со своим последователем, любителем крепкого (фасад дома Кирилловых на Б. Пушкарской). Коммунальщики, воры, вандалы, кто бы вы ни были, даже не пытайтесь! Гнев богов обрушится на вас.»
Loketski своей новой работой отвечает Lonesome_Grass — автору инсталляции «Пугало» на Большой Пушкарской. Напомним, Lonesome_Grass считает, что камеры видеонаблюдения и металлоискатели не останавливают злоумышленников и являются «наигранной защитой».
«Современное общество немыслимо без камер наблюдения и прочих технических средств слежения, - поясняет автор Венеры Парнасской, - записи с них помогают раскрывать преступления, привлекать к ответственности воров, грабителей, насильников и убийц. Хочу ли я жить в большом городе без камер наблюдения? Нет. Хочу ли я, чтобы кто угодно мог пронести в метро все что угодно? Нет. Нет. И ещё раз нет. Другое дело, что к вопросу безопасности нужно подходить с головой».
Предыдущие работы Loketski — плачущего Цезаря и череп — похитили злоумышленники.
Комментарии