Этим летом туристы потратили в Петербурге 1,7 млрд рублей, что обеспечило городу второе место в стране по объему туристических расходов. На первом месте традиционно расположилась Москва, даже не смотря на то, что для отдыха россияне выбирали столицу втрое реже, чем годом ранее — туристы потратили в ней 9,66 млрд рублей, на третьем — Краснодарский край — 1,36 млрд рублей, сообщает «ВТБ».
С середины июля россияне оставили в петербургских отелях 430 млн рублей, что в 2,5 раза больше, чем за предыдущие полтора месяца. В августе расходы в этой категории и вовсе на 40% превысили показатель прошлого года, отмечают аналитики банка.
«Примерно с середины июня поток туристов постепенно начал восстанавливаться. — рассказывает Людмила Фролова, руководитель Rusland SP Hospitality — К концу августа средняя загрузка отелей в центре города достигла 80%, чего, честно говоря, никто не ожидал. В июле-августе все отели постарались возобновить деятельность, чтобы закрыть долги и наверстать упущенное. Получится у них или нет, мы сможем понять к концу года и, соответственно, оценить, сколько игроков уйдут с рынка».
По словам эксперта, отельеры старались выживать за счёт привлечения гостей по долгосрочным программам проживания. Но даже эти меры не смогли обеспечить в начале лета приемлемую загрузку. Меньше всего в этот кризис пострадали владельцы апартаментов.
«Хуже себя чувствуют отели с устаревшим номерным фондом и плохим расположением. В условиях царящего на рынке жесткого демпинга им попросту нечем стало привлекать клиентов, поскольку бесконечно снижать цены отельеры просто не могут. Крупным отелям в условиях низкого спроса тоже проблематично загрузить большие объёмы. Минимальный дисконт относительно цен прошлого сезона составил около 15%, максимальный в будние дни доходил и до 40%. В то же время апарт-отели пострадали в меньшей степени. Они ориентировались на долгосрочных постояльцев и почти не ощутили проблем», — отмечает Фролова.
Туристический поток в этот сезон в Петербурге был настолько неожиданным и сильным, отмечают эксперты, что даже краткосрочная аренда жилья не смогла с ним справиться. Спрос на этот сегмент превысил предложение в четыре раза, по сравнению с летом 2019 года. Однако, сказалось и то, что количество сдаваемых в наем туристам квартир сократилось на 26%.
Комментарии