Российские банки увеличивают рекламные бюджеты. По словам эксперта, это происходит из-за падения спроса на кредитование, в том числе и ипотечное. ФАС предупреждает россиян, что зачастую реклама банков содержит лишь наиболее привлекательную информацию об услугах, при этом все издержки опускаются.
За первое полугодие 2021-го у «Райффайзенбанка» расходы на рекламу выросли вдвое, до 1,6 млрд рублей, у «Совкомбанка» — на 89%, до 1,7 млрд, а у «Газпромбанка» — на 72%, до 1,9 млрд рублей. В «Сбербанке», «Альфа-банке», «Россельхозбанке», «Открытии» траты на рекламу оказались даже выше, чем были в 2019 году, до пандемии.
«Эффект действия программы льготной ипотеки был краткосрочным, уже вскоре после ее запуска застройщики, увидев рост спроса, подняли цены. После того как все, кто мог, жилье приобрели, рынок спроса на кредиты стал закономерно сжиматься. В этой ситуации финансовым организациям приходится расширять сектор розничного кредитования, думать, как повысить доходную часть бизнеса. Традиционно банки это делали за счет наращивания кредитного портфеля. Ряд крупных организаций пошли на увеличение выпуска кредитных карт, при этом обещая бонусы за их приобретение. Вместе с тем, часть кредитных учреждений решила повысить лимиты на выдачу кредитов. Это также определенный показатель. Ведь не зря Центробанк предупредил банки, чтобы они особо не увлекались выдачей кредитов», — рассказывает Юрий Нетреба, руководитель практики судебной защиты Московской коллегии адвокатов.
Как говорит эксперт, любая реклама построена на психологическом факторе, призыве получить желаемое сегодня и не ждать, когда появится нужная для приобретения сумма. Этот метод абсолютно законный.
«В рекламе банковских услуг обычно содержится призыв что-то приобрести и сумма. Проценты указываются не так часто, поскольку это величина переменная. Не случайно, например, ролики на ТВ непременно содержат фразу — «предложение не является офертой». Это значит, вы должны прийти в банк и уже с банковским служащим обсудить все детали получения кредита. Закон запрещает банкам использовать какие-либо уловки в договоре. Он должен быть составлен максимально четко и понятно потребителю. И никаких подпунктов мелким шрифтом», — подытожил Юрий Нетреба.
Комментарии