В декабре прошлого года в Государственную жилищную инспекцию поступило 4478 обращений. Чаще всего вопросы и недовольство у жителей города вызывают квитанции по оплате коммунальных услуг с завышенными ценами.
Как сообщает пресс-служба ведомства, 5,9% от общего числа обращений связаны с нарушениями в начислении квартплаты, которые произошли из-за счетных ошибок и неправильного применения формул для расчета платы за коммунальные услуги.
3,8% жителям города неправильно начислили плату за коммунальные услуги: был неверно учтен метраж жилой площади. Вопросы у 1,9% населения города возникли из-за неверных показаний датчиков и приборов учета. Итог - большая сумма в квитанциях.
Недовольство 0,1% жителей города касались повышенного расхода коммунальных ресурсов. 3,9% обращений были связаны с вопросами начисления платы за непредоставленные или некачественные жилищные услуги, а 0,1% обращений вызваны техническими неисправностями на инженерных сетях. А около 2% населения просто не знают, как начисляются платежи. Сотрудники инспекции дали им разъяснения.
В ГЖИ отмечают, что жители города часто сами нарушают правила подачи жалоб, что затягивает решение их вопроса. Так, 82,5% граждан не обращались в управляющую организацию, а сразу же направили заявление в государственную жилинспекцию Петербурга.
По статистике основная часть жалоб поступает от жителей Приморского, Выборгского и Невского районов, где как раз идет интенсивное строительство. Специалисты отмечают, что «накрутки» происходят на начальных этапах заселения, когда жители еще не разобрались с тарифами. Другой вариант - согласие с рассчитанными застройщиком тарифами от петербуржцев требуют подписать в процессе выдачи ключей и документов на квартиру. В таких случаях цифры могут быть завышены.
Напомним, за неправильное начисление платежей ст. 157 ЖК РФ предусмотрены следующие меры ответственности: предприятие ЖКХ обязано произвести перерасчет в случае допущенной ошибки или нарушении требований к качеству оказанных услуг; жильцы имеют право на взыскание штрафа за нарушение прав потребителей коммунальных услуг. Для применения указанных мер ответственности собственники или наниматели жилых помещений должны подать соответствующее заявление в адрес поставщика коммунальных услуг. В некоторых случаях собственникам лучше сразу обращаться в суд.
Комментарии