Эксперты связывают это с эпидемией коронавируса. При этом покупка таких квартир — повышенный риск, потому что в будущем могут появиться обиженные наследники, которые привлекут к суду.
«Сейчас в продаже очень много наследных квартир. Лично моя статистика: из 14-15 просмотренных мною с клиентами вариантов только одна была приватизирована и продавалась собственниками. А все остальные были со свежим наследством — буквально 1-4 месяца», — говорит риэлтор Ирина Котлярова.
Как считает Ирина Котлярова, к факту свежего наследства всегда нужно относиться с опаской. Подобные сделки — это повышенный риск для нового собственника, так как неожиданно объявившиеся наследники могут «затаскать» по судам.
Бывает, что в домах происходят убийства. Однако, по словам риэлтора, квартиры не продаются с дисконтом из-за того, что предыдущий собственник умер не своей смертью. Во-первых, эту информацию могут просто скрыть, а во-вторых, если цена на рынке и чуть ниже, то и спрашивать никто не будет — и так купят.
Генеральный директор АН «БЕНУА» Дмитрий Щегельский согласен: если не упоминать о происходивших в квартире негативных событиях, то продать ее не сложнее, чем любую другую. Обычно о том, что произошло, знают только соседи (и то не всегда), а также собственники недвижимости.
«Количество объектов с криминальным прошлым, которые выходят на продажу, мизерное количество. Дисконт при продаже подобных объектов может быть установлен самим собственником только по одному мотиву — скорее расстаться с объектом, который напоминает о негативных событиях. В моей практике был всего один объект с криминальным прошлым — комната, собственник которой покончил в ней жизнь самоубийством. Нашелся покупатель, который приобрел эту комнату без каких-либо разговоров о дополнительном дисконте», — говорит Дмитрий Щегельский.
Комментарии 2
В смысле с опаской 1-4 месяца. В наследство только вступают официально через полгода, а другие наследники объявиться могут через несколько лет.
Не через полгода, а в течении полугода. Через 6 мес только через суд