Сегодня федеральные парламентарии расширили понятие «утилизация отходов». Согласованный сегодня документ, запрещает сжигать отходы без предварительной переработки и извлечения полезных фракций. Теперь — по мнению депутатов — в России начнется раздельный сбор мусора, будут внедрены технологии глубокой переработки отходов и замкнутого цикла. А это значит, что в каждом регионе, переживают россияне, начнется возведение мусороперерабатывающих и мусоросжигающих заводов.
«Законопроект вводит обязательную экологическую экспертизу объектов мусоросжигания, - поясняет председатель комитета по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов. - Это важно, потому что социальные протесты, которые идут в регионах, связаны с тем, что люди не понимают, по какой технологии будут построены мусоросжигательные заводы. Система экологической экспертизы нужна, чтобы объяснить людям, будут ли какие‑то последствия. Если да – то какие, если нет – то почему».
Закон, принятый сегодня Госдумой, по мнению мэра Москвы, Россия ждет давно и поэтому общественность должна рукоплескать законодательной инновации.
«Меня очень забавляет, когда мне говорят — в Московской области строятся мусоросжигательные заводы и это — кошмар, - отреагировал на законодательную инициативу мэр Москвы Сергей Собянин. - Коллеги, давайте ничего не будем вывозить и сжигать ничего не будем. Давайте оставим. Если вы мне дадите адресок двора, где вы живете, я с удовольствием оставлю в этом дворе этот мусор».
Между тем, данная законодательная инициатива депутатов Госдумы вызвала неоднозначную реакцию у общественности. Россияне опасаются, что теперь маленькие города, славящиеся чистым воздухом и природой, потеряются среди мусоросжигающих заводов.
«Проблема в том, что в этих словах – либо свалка, либо печка — ложная альтернатива: это как для решения транспортной проблемы сейчас выбирали бы между извозчиками и отсутствием транспорта в принципе. Но в Москве – я точно знаю – есть электробусы и метро, - комментирует российский политик общественный деятель Дмитрий Гудков. - Ровно так же дело могло бы обстоять и с мусором. Технологий масса: нагревание, плазма и так далее, только выбирай. Но выбору мешают лоббисты от мусорной мафии, которым нужно как можно больше денег в как можно более короткие сроки, схватить и уехать. Потому что современные технологии не требуют госвложений: инвесторы построят сами. Переработка мусора (а не сжигание, которое ей у нас теперь признано) – это выгодно. Нигде в мире сжигание не считается переработкой. Энергия на выходе – дорогая, остающиеся шлаки – опасные (именно их сейчас собираются везти в соседние области). Фактически Москва отказывается от раздельного сбора, что в перспективе бы сократило количество мусора в разы, и современных технологий. Вместо них – просто печка по засекреченной от граждан технологии и свалки. Хорошее не секретят!».
«Ну если для депутатов Госдумы перерабатывать мусор и сжигать его — почти одно и то же, то я скажу, что депутат Госдумы и депутат муниципального уровня — ничем не отличаются. Или кошка и кролик не различаются, так как в Китае это один иероглиф, - негодует Юрий Шевчук, председатель Северо-Западной межрегиональной общественной экологической организации «Зелёный крест». - Сжигать мусор, даже если его предварительно разобрать на фракции, это все равно создавать новые горы мусора. После сжигания появляется сероводород, для его уничтожения понадобятся фильтры, которые тоже нужно утилизировать. То есть депутаты придумали новую проблему и создали еще более сложный процесс в переработке. А зачем?»
Комментарии