Анализируя данные о предложении и спросе на рынке недвижимости последние годы, ряд экспертов приходит к выводу, что отрасль может достигнуть своего дна не раньше 2017 года.
«В 2014 году на рынок было выведено 5 млн кв. м нового предложения, и оно все было поглощено. В 2015 году спрос на новостройки сократился в России на 35%. В Петербурге не было выведено на рынок порядка 900 тысяч кв. м ранее запланированных проектов. То есть, предложение сократилось примерно на 15%. Предложение сокращается значительно медленнее, чем спрос. И дно рынка будет достигнуто, возможно, только к 2017 году, когда два показателя найдут баланс. Для этого нужно, чтобы прекратили сокращаться и реальные доходы населения», — считает представитель компании «E3 investment» Константин Сергеев.
Руководитель информационно-издательского центра «Недвижимость Петербурга» Вячеслав Эскин предполагает, что в ближайшие полгода количество покупок недвижимости увеличится, но потом деньги закончатся совсем.
Среди нынешних тенденций на рынке эксперты отметили рост количества людей, желающих приобрести недвижимость, и экономия средств застройщиками, что сказалось на уменьшении количества участников на выставке «Ярмарка недвижимости».
Так, площадь весенней «Ярмарки недвижимости» сократилась на две тысячи квадратных метров, а посетителей пришло порядка 15 тысяч семей. На осенней выставке 2015 года участников было на 20% больше, а посетили выставку около 11 тысяч семей.
«Сейчас такая ситуация, что застройщики экономят. Средний бюджет участия в выставке для застройщика составляет около 1,5 млн рублей. Эти средства можно потратить и на рекламу на радиостанциях, на наружную рекламу. Мне кажется, что просто средние и мелкие застройщики решили потратить эти деньги на усиление рекламной кампании лишний месяц. Если бы стендов на выставке было много, а посетителей мало, тогда стоило бы бить тревогу», — считает руководитель маркетинга и аналитики агентства недвижимости «Метры» Алексей Муравьев.
Он также отметил, что люди идут на выставку за спецпредложениями, и если они его получат, то купят квартиру.
«Договоры бронирования на выставке случаются. Если вы накануне обзвоните свою базу недоклиентов и скажете о том, что у вас на «Ярмарке» будет эксклюзивное предложение, они туда придут», — считает Алексей Муравьев.
Комментарии