Доход от платных паркингов и дорожных штрафов должен быть направлен на развитие общественного транспорта, считают в Минтрансе. Сейчас эти средства, как правило, идут на строительство детских площадок, обустройство парков и скверов.
В ведомстве предлагают создать специализированные бюджетные фонды, где они будут накапливаться. Впоследствии, эти деньги можно будет использовать «для финансирования развития перевозок автомобильным и городским транспортом и совершенствование организации движения». Иными словами, закупать автобусы, электробусы, трамваи, а также устанавливать дорожные знаки. Чиновники считают, что подобную схему можно будет запустить с 2020 года.
В качестве примера в Минтрансе приводят США и страны Евросоюза, где средства, получаемые в виде различных платежей, целевым образом расходуются в этом же секторе, в котором и собраны.
Сейчас получаемые с парковок и дорожных штрафов средства попросту поступают в бюджет региона, а их использование никак не регламентировано.
К слову, сегодня Минтранс предсказал повышение цены на битум – нефтепродукт, который является основным материалом для производства асфальта. Связано это будет с отменой вывозной таможенной пошлины на нефть к 2024 году, которую планируют власти.
«Отмена таможенной пошлины на нефть к 2024 году в связи с завершением «налогового маневра» в нефтегазовой отрасли может повлечь за собой увеличение стоимости битумных материалов», – заявил директор департамента по госполитике в области дорожного хозяйства Минтранса Игорь Костюченко.
Он отметил, что повышение цены продукта повлечет дополнительные расходы на дорожно-строительные работы в размере 250–300 млрд рублей в ближайшие 6 лет. Это скажется и на реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги».
Комментарии