Отрасль подкосит падающий спрос на недвижимость и нестабильная ситуация с доходами населения.
В 2023 году объем рынка мебели в России может сократиться до 500-550 млрд рублей, то есть на 10-20%, считает управляющий директор торговой сети Hoff Максим Генке, пишет «РИА Недвижимость».
«В начале 2022 года рынок мебели в России оценивался в 600 млрд рублей, — отмечает эксперт. — В этом году он упадет на 10-20% и будет составлять от 500 до 550 млрд. Что касается рынка товаров для дома, который в 2022 году оценивался в 300 млрд рублей, то он может сократиться до 250-270 млрд».
Продажи мебели и товаров для дома зависят от ситуации на рынке недвижимости, поясняет Генке, спрос на эту категорию товаров «во многом формируется за счет покупки нового жилья». Падает спрос на жилье — падает интерес и на товары для интерьера.
Также, одной из проблем ритейлеров будет низкий уровень платежеспособного спроса, «большинство покупателей будет стремиться к экономии и избегать дорогостоящих приобретений», считает Генке.
Комментарии