За шесть лет площадь квартир сократилась на 10,3%. Такую статистику предоставила компания «Метриум». В первую очередь эксперты связывают явление с падением доходов населения.
«В 2014 году в массовом сегменте средний метраж продаваемой квартиры составлял 62 квадратных метра, в 2019 году – 58. В бизнес-классе разрыв еще существеннее – с 93 до 75 квадратных метров, а в премиальном сегменте – со 116 до 111. В структуре спроса мы наблюдаем аналогичную тенденцию», – комментирует Надежда Коркка, управляющий директор компании «Метриум».
«Тенденция к сокращению площадей восходит к кризису 2008-2009 гг., когда гигантоманию сменил рациональный подход к использованию квадратных метров. Однако резкое снижение среднего метража началось уже в 2015 году в посткризисный период. Причем оно было обусловлено не только смещением баланса в пользу студий, которые стремительно набирали популярность, но и изменениями в рамках каждой из типологий квартир», – рассказала Надежда Коркка.
Эксперт пояснила, в условиях низкой покупательской способности населения застройщики стали оптимизировать планировочные решения, чтобы снизить бюджет покупки, сохранив при этом уровень комфорта. В частности, именно тогда возникли европланировки с объединенной кухней-гостиной. Сегодня тенденция к сокращению площадей также сохраняется.
«Наиболее явно снижаются метры в новостройках бизнес-класса. За последние шесть лет разрыв в средних площадях приобретаемых квартир бизнес-класса и массового сегмента сократился почти вдвое – с 27,5% до 14,5%, что указывает на демократизацию бизнес-класса», – добавила Надежда Коркка.
Комментарии