Накануне Конституционный суд вмешался в многочисленные споры между государством и владельцами недвижимости, расположенной на траектории будущих трасс и жилых микрорайонов.
Число таких споров растет: города расширяются, жителям новых мегаполисов нужны скоростные трассы, парки и многоэтажные дома, но пустых земель, пригодных под строительство, уже нет: на каждом гектаре встречается гараж, сарай или усадьба.
Но договориться о размере компенсации власть и собвенник не могут: например, в 2017 решением суда в пользу департамента городского имущества Москвы у гражданина были изъяты 10 машиномест и один гаражный бокс под строительство транспортной развязки - Северной рокады. Государство назначила компенсацию в пять миллионов рублей, гражданин, исходя из собственных расчетов, потребовал восемь. Чтобы остановить спор противоборствующие стороны обратились в Конституционный суд, который определил, что в размер компенсации должен рассчитываться, исходя из среднерыночных цен. Отдельно суд подчеркнул, что дату, на которую рассчитывается компенсация, государство вправе определять самостоятельно.
Однако, чтобы защитить интересы собственника предложил ориентироваться на день, предшествующий принятию решения по планировке территории.
Но у собственника другая логика: в связи с грядущими инфраструктурными изменениями цена земельного участка растет, а значит собственнику не выгоден такой расчет. Конституционный суд назвал такой подход несправедливым, так как собственник получал бы несправедливую выгоду за счет бюджета.
Комментарии