Два года назад лидерство в этом вопросе принадлежало покупателям старше 40 лет. Сейчас все совершенно наоборот.
По оценкам ИНКОМ-Недвижимость, 70% ипотек приходится на клиентов от 25 до 40 лет. Специалисты агентства считают, что на это повлияло снижение ставок за последнее время. По прогнозам экспертов, в ближайший год ипотека может стать еще «моложе».
Не менее важный катализатор спроса у молодежи – государственная поддержка.
«В 2019 году ощутимый вклад в кредитование покупки жилья на первичном рынке оказала программа поддержки семей (льготная ипотека под 6%), в которых родился второй или последующий ребенок после 1 января 2018 года. Согласно данным Дом.РФ, на льготную ипотеку пришлось 25% от всех кредитов на первичном рынке», – рассказала территориальный менеджер по работе с партнерами по ипотеке Северо-Западного филиала банка «Открытие» Татьяна Хоботова.
Кроме этой программы значительный вклад в стимулирование ипотеки вносят «военная ипотека», «материнский капитал», субсидирование различных категорий граждан – в том числе, врачей и учителей.
«Ключевым драйвером спроса на ипотеку в новостройках могут стать новые условия поддержки семьи: на материнский капитал впервые будут претендовать семьи, в которых после 1 января 2020 года родился первый ребенок. Заметный эффект от программы можно ожидать не ранее, чем во второй половине года, и на региональных рынках, где полученные 450 тыс. рублей материнского капитала будут близки к 20%, необходимым для первоначального взноса на ипотеку», – добавила Татьяна Хоботова.
Также к одной из тенденций среди молодых покупателей относится «растягивание» сроков выплат кредита. Если старшее поколение хочет погасить ипотеку как можно скорее, для людей до 40 лет важно, чтобы объем ежемесячных платежей был достаточно низким, чтобы хватало еще на хобби и путешествия. Молодые потребители чаще покупают квартиры премиум-класса стоимостью от 30 млн рублей. Чаще всего это программисты, менеджеры или владельцы бизнеса.
Комментарии