Виталий Мутко не видит смысла в финансировании подобных объектов.
Двухдневный визит вице-премьера правительства в Омск породил массу разговоров о том, что теперь власти будут максимально избирательны в финансировании региональных строительных инициатив. Так, Мутко дал отбой на достройку метро. На его возведение за двадцать лет уже израсходовано, по разным оценкам, порядка 20 миллиардов рублей, а чтобы довести до ума хотя бы одну ветку потребуется куда больше средств. Теперь объект, скорее всего, придется консервировать. А на это уйдет до миллиарда рублей.
Схожая судьба, как кажется, ждет и международный аэропорт. Объект строили два десятилетия. Но, по мнению, вице-премьера, городу вполне достаточно и имеющейся авиагавани. Ну и не судьба омичам увидеть в действии гидроузел на Иртыше. Потрачено на него более 5 миллиардов, а достройка требует ещё два раза по столько же.
«Объект стратегической роли не играет: специалисты наши говорят, что для водозабора и так есть большой запас», - был лаконичен Виталий Мутко.
Подобная оценка вице-премьером омских долгостроев, может стать сигналом для других регионов: затянуть потуже пояса и не ввязываться в дорогостоящее строительство, если есть хоть малейшее сомнение в его целесообразности.
«На самом деле, законодательно федеральный бюджет и не имеет права поддерживать субъекты. А оптимальным вариантом в ситуациях с долгостроями, была бы возможность развязать руки регионам на решение данных вопросов. А сейчас достаточно различных ограничений», - прокомментировал ситуацию эксперт, главный редактор портала «НСП» Дмитрий Синочкин.
Комментарии