В ноябре этого года минимальные габариты парковочных мест могут быть значительно уменьшены. Власти надеются решить проблему нехватки машиномест, однако эксперты уверены, что делу это не поможет.
Согласно действующим строительным нормам и правилам (СниП), минимальные размеры машиноместа с учетом допустимых зазоров безопасности для легкового авто составляют 5,3 на 2,5 метров. Проектно-технический комитет «Удобная дорога» при Росстандарте вынес на обсуждение новый стандарт, согласно которому размеры парковочного места будут зависеть от того, под каким углом от проезжей части оно располагается. Если машиноместо находится вдоль дороги, то его минимальная ширина должна быть 2 метра, а длина — 5,5. Если парковка расположена под углом 45, 60 или 90 градусов к проезжей части, то минимальная длина машиноместа снижается до 5 метров, а ширина останется прежней. В Росстандарте отметили, что новый стандарт может быть утвержден уже в ноябре этого года.
Руководитель «Удобной дороги» Александр Шумский сообщил, что главная цель изменения стандарта — увеличение паковочных мест, которых катастрофически не хватает. Однако далеко не все эксперты считают, что власти смогут достигнуть этой цели. «В большинстве случаев введение нового стандарта не решит проблему нехватки машиномест, — уверен транспортный инженер, эксперт лаборатории «Оптимальные транспортные системы» НИУ ИТМО Дмитрий Баранов. — Если спрос на парковки уже превысил предложение, то добавление небольшого их количества кардинально ничего не изменит».
Эксперт считает, что единственный способ побороть нехватку парковок — строгое регулирование: «Парковочное пространство должно быть упорядоченным. Регулирование обычно состоит в ограничении времени стоянки или введении платы, или в том и другом сразу. Подчеркну, что плата за парковку — это, прежде всего, метод регулирования, а не способ пополнения бюджета. Он позволяет обеспечить наличие свободных мест при любом их количестве». Кроме того, продолжил Дмитрий Баранов, увеличение парковок — это не всегда хорошо: «Это повышает транспортную нагрузку, особенно если речь идет об исторической или центральной части города. Зачастую машиноместа надо сокращать, чтобы стимулировать людей отказываться от поездок на автомобиле».
При этом Дмитрий Баранов считает, что введение нового стандарта будет способствовать решению не менее важных вопросов: освобождение места для движения транспорта и территорий под озеленение.
Комментарии