Сегодня для подготовки ко второму чтению в Госдуму был направлен законопроект об ограничении деятельности так называемых «наливаек». Толчком к разработке подобной инициативы стали настойчивые обращения граждан, требующих решить проблему сомнительных заведений, торгующих по ночам алкоголем.
В поддержку законопроекта проголосовало свыше 500 тыс. россиян. Анкетирование проводилось силами общественного объединения «Трезвая Россия» и проекта «Народный контроль». Которые в том числе, собирали жалобы граждан на подобные заведения. Так активисты составили «чёрный список» из более чем 3500 адресов.
Как отмечает Галина Серая, юрист по сопровождению сделок с недвижимостью и основатель проекта «Без риелтора.Всё просто!», это безусловно полезная и необходимая инициатива. Но в-первую очередь разработчикам законопроекта необходимо дать разумную и конкретную формулировку термину «наливайка». Так как под одну гребёнку могут попасть и сомнительные заведения из подворотен, и крупные торговые сети. Что станет ударом по малому бизнесу.
Также подобные нововведения могут серьезно сказаться на рынке коммерческой недвижимости, так как заведения, торгующие алкогольной продукцией — это довольно серьёзный пласт арендаторов. Опять же, всё зависит от формулировки. Если закон затронет только небольшие по площади торговые точки (20-30 кв.м), то это практически не отразится на рынке, так самый востребованный у застройщиков формат коммерческих помещений в современных новостройках — 80-100 кв. м.
В то же время, по мнению Галины Серой, проблему можно было бы решить простым ужесточением контроля со стороны надзорных органов. Так как в России уже существуют требования к предприятиям, защищающие покой граждан в ночное время — «закон о тишине».
Комментарии