Накануне на Колтушском шоссе разразилась битва между ГКУ «Ленавтодор» и владельцами загородной недвижимости. Последние защищали дорогу, выходящую на шоссе. Чтобы остановить сотрудников пригородного ДРСУ№1, обслуживающего региональные дороги Всеволожского района, под ковш тяжелого экскаватора владельцы выставили личные автомобили: были и отечественные легковушки, и иномарки бизнес-класса, и даже машины, используемые для работы: «Яндекс-такси» и грузовички от «Петровича». Все дело в том, что защитники дороги построили ее самостоятельно и за свой счет. Более того, со слов граждан, право на дорожное строительство они получили в местной администрации.
Однако «разрушителей дороги» никакие бумаги, заявления и звонки «куда следует» не остановили. Все дело в том, что дорогу уничтожали те, кто и должен, в конце концов, выдавать технические условия на строительство съездов.
«Дороги, построенные вне закона, разрушают региональные магистрали из-за засыпки водоотводных канав. Да и для водителей такой съезд представляет смертельную угрозу: при выезде на дорогу водитель сразу же попадает на полосу встречного движения, создавая тем самым аварийную ситуацию», - разъяснили novostroy.su в областном правительстве.
В этом году дорожники уничтожили больше 200 незаконных съездов.
Колтушское шоссе – одна из наиболее загруженных региональных дорог Ленинградской области, соединяющая Санкт-Петербург и Всеволожский район. Интенсивность движения по трассе достигает почти 50 тысяч машин в сутки, часть из которых составляют большегрузы.
Комментарии 1
Эксперт рынка (новичок)
Конечно же строить что-либо необходимо в рамках закона. В данном случае необходимо было согласовать проектную документацию со всеми необходимыми инстанциями,тогда бы и проблем не было. Вероятно какие-то обстоятельства не позволили это сделать людям, выступившим с инициативой построить эту дорогу. Но ведь дороги должны строить не инициативные группы за собственные средства, а те органы власти,которые, в том числе, в итоге и должны согласовывать и примыкания к областным или федеральным трассам. Жители, построившие объект кап.строительства за свой счет достойны уважения и восхищения! Это та часть инициативного общества, которая не сидит сложа руки, а решает собственные проблемы активными действиями. Да и не только собственные проблемы. Дорога - это ведь артерия, по которой происходит развитие территории.
Вместе с тем необходимо понять и обслуживающие организации, которые должны решать поставленные задачи исключительно в рамках закона и никак иначе.
Почему так произошло, надо разбираться. Может быть разработка и согласование проектной документации обходится слишком дорого и долго, может мешали бюрократические моменты, но ситуация сложилась ровно так как есть сейчас: дорога построена и она не устраивает как минимум одного участника конфликта. Что делать? Надо договариваться, заручиться поддержкой администрации и устранить конфликт путем уничтожения его причин. Если не согласовано, значит надо согласовать. Если построено с нарушениями, значит надо устранить нарушения. Если водоотводные канавы действительно засыпаны, необходимо в первую очередь обеспечить водоотведение, ведь дорогу разрушает в первую очередь именно вода и дорожников можно понять. Хотя на второй фотке канавы есть и водопропускная труба уложена.
Если выезд представляет опасность для водителей, значит необходимо организовать дорожное движение. Это отдельные том проектной документации, который также согласовывается в неободимых инстанциях, включая ГИБДД. Устанавливаются знаки, наносится разметка. Хотя на фотографии эти проблемы не очевидны. Надо разбираться. В любом случае интересы участников дорожного движения должны быть учтены. Ради этого все инстанции и работают. Обеспечивают в первую очередь безопасность дорожного движения. Причем всех водителей: как застройщиков частной дороги, так и участников дорожного движения, двигающихся по областной дороге. Начинать надо в любом случае с администрации, тем более она какие-то документы согласовывала