За первый квартал 2020 года продажи недвижимости бизнес-класса в Петербурге взлетели на 50% по сравнению с концом 2019 года, отмечают аналитики ГК «ПСК». Для сравнения, спрос на недвижимость масс-маркета вырос примерно на 6-7%.
«При этом доля предложения бизнес-класса в Петербурге сейчас не превышает 18%. Это порядка 80 проектов. Объем предложения в Петербурге в последние два года остается стабильным. Самое большое предложение приходится сейчас на Московский, Невский, Петроградский, Приморский районы», — отмечает Сергей Мохнарь, директор департамента развития ГК «ПСК».
Аналитики московского рынка дорогой недвижимости пока не отмечают настолько активного интереса у покупателей, спрос, скорее,в рамках предполагаемого.
«Продажа квартир в премиальном сегменте подчиняется законам спроса на нишевые товары. Застройщики не торопятся выводить на рынок новые проекты, руководствуясь тем, что даже при возросшей цене будет спрос. Особенно, если речь идет о «точечной» застройке в лучших локациях, которых осталось уже мало. В проектах бизнес-класса, ситуация подчиняется законам перекрестной эластичности. Покупатель, которому будет дорого приобретать недвижимость в этой категории, переключается на «комфорт». Более того, в последние годы произошло размывание границ между этими классами», — рассказывает Наталия Кузнецова, генеральный директор АН «Бон Тон».
Отмечают московские эксперты и снижение количества предложений бизнес-жилья. По данным компании «Метриум», объем экспозиций снизился практически на 12%, при этом средняя цена «квадрата» увеличилась почти на 7% и составила 258 тысячи рублей.
Как рассказали в «ПСК», квадратный метр петербургского бизнес-класса варьируется в пределах 130-170 тысяч рублей, причем цены на дорогие новостройки растут медленнее, чем на вторичном рынке.
«В этом году на «вторичке» метр подорожал почти на 5%, а в предложениях новой недвижимости — на 1%. Отмечу, что этот пласт жилья исторически чувствует себя наиболее стабильно и последним реагирует на экономические факторы», — комментирует Мохнарь.
Интересно, что покупатели квартир в этой ценовой категории в последние три года молодеют, отмечают эксперты, и чаще берут ипотеку. Но ее доля пока не превышает 40-50% от всех сделок. В том числе по этой причине от доступности ипотеки сегмент не зависит на столько, как, например, масс-маркет. Растет число покупателей дорогой недвижимости, занятых в сфере IT. Это один из трендов 2019-го года, подтвержденный первым кварталом года текущего.
«Деньги, которые вкладчики забрали со своих депозитов, уже появились на рынке недвижимости. Даже если во втором квартале мы увидим снижение покупательской активности, то в общем финансовом результате полугодия, показатели вряд ли окажутся ниже запланированных. Объем качественного предложения относительно мал, а спрос вырос. Будущее сегмента пока опасений не вызывает», — резюмирует директор департамента развития ГК «ПСК».
Комментарии