Правительство Санкт-Петербурга не производило объективные расчеты нагрузки на городскую сеть после появления Восточного скоростного диаметра (ВСД). Такой вывод сделал аналитик движения «Транспорт и горожане» Арсений Афиногенов, ознакомившись с ответом вице-губернатора Петербурга Эдуарда Батанова на запрос депутата Законодательного собрания от фракции «Яблоко» Бориса Вишневского.
«Мы подозреваем, что появление ВСД не только не улучшит транспортную ситуацию в городе, но и увеличит нагрузку на существующую улично-дорожную сеть. В связи с этим, мы обратились в Смольный, чтобы выяснить проводили ли они какие-либо расчеты изменения дорожного трафика. Судя по всему, нет», — рассказал Арсений Афиногенов.
В ответе Эдуард Батанов (есть в распоряжении Novostroy.su) сообщает, что расчет интенсивности транспортных потоков после появления ВСД был выполнен на среднесрочную и долгосрочную перспективу с учетом измерения численности населения и других социально-экономических характеристик города и прилегающих областных территорий, а также с учетом реализации госпрограммы «Развитие транспортной системы Петербурга», которая была принята в 2014 году. В итоге чиновники выяснили, что в каких-то локациях автомобильный трафик вырастет, а в каких-то — пойдет на убыль. Максимально нагрузка увеличится на Витебском и Новоизмайловском проспектах, а также на улице Софийская. Снижение трафика должно произойти на Московском и Лиговском проспектах, на мостах Александра Невского и Володарском, а также на подходах к ним.
Арсений Афиногенов относится к расчетам скептически: «О ВСД активно заговорили только в 2017 году, а они опираются на программу, принятую в 2014 году». Эксперт уверен, что такой прогноз некорректен: «В расчёты заложено множество перспективных трасс и магистралей, которые вряд ли будут скоро построены, расчётов же непосредственно влияния самого ВСД представлено не было».
Напомним, ВСД будет представлять из себя шестиполосную магистраль, которая протянется от ЗСД в районе Благодатной улицы, пройдет в полосе отвода северного железнодорожного полукольца, пересечет Неву в створе Фаянсовой и Зольной улиц, дойдет до КАД в районе Кудрово. За пределами города ВСД протянется до Колтушского шоссе в сторону Всеволожска (5 км и 4 полосы), а также до Мурманского шоссе (8,2 км и 6 полос). Стоимость реализации городской части проекта составляет 159 млрд рублей, а областной — 11 млрд. Строительство ВСД должно начаться в этом году, а завершиться — в 2024.
Комментарии