1 июня в историческом доме Басевича — одной из самых известных в городе «заброшек» — случился второй пожар за две недели. Там горел строительный мусор.
По данным ГУ МЧС по Петербургу и Ленобласти, сообщение о возгорании в доме Басевича на Большой Пушкарской улице, 7 поступило в 15:13, справиться с пожаром удалось к 15:40. Пострадавших нет. До этого пожар в доме Басевича произошел 18 мая, его тушили по повышенному рангу.
Жители района считают, что ответственность за пожары в заброшенном здании несет Борис Эйфман, так как дом Басевича находится в оперативном управлении его театра. Здание преднамеренно оставляют открытым, обеспечивая доступ хулиганов, которые устраивают поджоги и бросают кирпичи в окна и лифты примыкающих к нему зданий, говорят активисты.
«Пожары связаны с безответственностью Театра балета Бориса Эйфмана, который либо намеренно провоцирует поджоги, либо поощряет доступ в здание третьих лиц. Если речь идет о случайных пожарах, а не о преднамеренных поджогах, как 18 мая, то их, как правило, устраивают местные дети, школьники. Насколько мне известно, в здании живет один бомж», — говорит градозащитник Олег Мухин.
30 мая состоялся народный сход жителей Петроградской стороны — соседей дома Басевича. В нем приняли участие более 20 человек. Участники разработали дорожную карту по спасению исторического здания и соседнего расселенного детского сада, на месте которого планируется строительство 5-этажных апартаментов для Бориса Эйфмана. Также жители района начали сбор «живых» подписей с требованием немедленно закрыть доступ посторонних лиц и законсервировать дом Басевича.
Кроме того, после предыдущего пожара активисты обратились в Следственный комитет с заявлением о возбуждении уголовного дела по статье «Халатность» против руководства Театра Эйфмана.
Напомним, дом Басевича собираются частично снести и воссоздать для нужд Академии танца Бориса Эйфмана. Градозащитникам удалось добиться переработки проекта, однако он всё равно предполагает снос большей части комплекса. Жители района настаивают, что дом должен быть изъят у Академии, отремонтирован и возвращен в городскую программу «Молодежи — доступное жилье».
Комментарии