В Законодательном собрании Петербурга на этой неделе идут нулевые слушания городского бюджета на 2021 год. Всем комитетам массово урезают финансирование. Накануне «под сокращение» попали комитеты по строительству, развитию транспортной инфраструктуры, энергетике и инженерному обеспечению и по транспорту.
Пока по планам власти запланировали суммарно потратить 680 млрд рублей при доходах в 591 млрд. Дефицит бюджета на 2021 год составит 88 млрд, что существенно ниже, чем в текущем году.
Однако, как рассказал депутат Заксобрания Борис Вишневский, комитеты заявляют, что выделенных средств недостаточно и просят дополнительных денег.
«Комитет по строительству к выделенным 23,2 млрд рублей просил дополнительно 11,4 млрд. Планируют сдать в 2021 году 5 объектов образования, 6 детских садов, 7 объектов здравоохранения. Если им не дадут дополнительные средства – затормозится начало работы на еще 44 объектах. Но почти все они «многогодичные», – должны строиться не один год», – рассказывает Борис Вишневский.
Комитет по транспорту к положенным 31 млрд рублей попросил еще 46. Из них 16 миллиардов по ведомственной структуре (половина из них пойдет на ремонт дорог) и 30 миллиардов в рамках адресной инвестиционной программы.
«Комитет упорно не желает отказываться от пресловутого «Восточного радиуса» и от изменения трассы его прохождения – на чем настаивают жители. Что касается ЗСД, то на 2021 год запланировано проектирование второго съезда с ЗСД на Васильевском – в районе Шкиперского протока, что предусмотрено Генпланом. Это было бы хорошо, потому что сейчас единственный въезд-выезд часто перегружен и создает пробки на западе Васильевского острова. Комитет по транспорту к своим 51,9 млрд рублей попросил еще 14,7 млрд. Из них половину – 7,5 млрд рублей – на увеличение уставного фонда ГУП «Петербургский метрополитен». Остальное – на субсидии для перевозки пассажиров по регулируемым тарифам (2,5 млрд рублей), увеличение уставного фонда ГУП «Горэлектротранс» (2,3 млрд рублей) и другие расходы», – комментирует депутат Вишневский.
Также, как рассказал член Заксобрания, на следующий год пока не предусмотрена закупка новых вагонов метро, трамваев и троллейбусов – только автобусов. Между тем, более 400 трамваев уже выработали ресурс. Транспортная реформа, подразумевающая ликвидацию маршрутных такси, перенесена на 2022 год.
Напомним, ранее комитет по благоустройству также попал под сокращение финансирования. К положенным 17,7 млрд рублей ведомство просит еще 4,6 млрд.
Комментарии