Возвращение ПЗЗ в компетенцию ЗакСобрания — это усиление позиций парламента, контроль за землями — это контроль за финансовыми потоками в городе, полагает эксперт.
Напомним, в Госдуму внесен законопроект в котором отмечается, что разделение полномочий по утверждению ПЗЗ и Генерального плана между исполнительной и законодательной ветвями власти, в частности для Санкт-Петербурга, значительно ограничивает оперативное согласованное изменение градостроительной документации (согласование проходит в течение 1,5 лет), в связи с чем ухудшаются условия и привлекательность для инвестиционной активности. Законотворцы предлагают создать возможность выбора наиболее эффективного и удобного для регионов механизма утверждения градостроительной документации.
«Собственно, это старый спор о том, кто управляет земельным рынком: Смольный или ЗакСобрание. Последние годы депутаты утратили возможность оперативного влияния на то, где кому и что строить. (Только через поправки в ЗНОП, например, г-н Макаров очень активно это использовал, чтобы заблокировать не нравящиеся ему проекты на Петроградской)», — комментирует Дмитрий Синочкин, шеф-редактор NSP.
По словам эксперта, либеральные фракции тоже «за», такой подход позволяет усилить влияние инициативных групп, бороться с размещение мусоросжигательных заводов, с уплотнительной застройкой.
«По словам депутата Бориса Вишневского, депутаты хоть как-то подотчетны гражданам-избирателям, чиновники неподотчетны вовсе. Сейчас это очень хорошо видно в ходе общественных обсуждений поправок к ПЗЗ. Под общий шум в отдельных зонах видны частные интересы — отклонения от предельных параметров, например», — отмечает Синочкин.
Комментарии