По данным активистов в комитете по благоустройству Петербурга были сфальсифицированы протоколы под вырубку деревьев на канале Грибоедова. Две независимые экспертизы не выявили ни одного признака аварийности деревьев и необходимость их срочного уничтожения.
Напомним, на защиту семи деревьев у дома 119 на канале Грибоедова вышли жители дома. Тогда жителям из комитета благоустройства сообщили, что деревья находятся в аварийном состоянии и их — для спасения прохожих и самих жителей дома — необходимо срочно уничтожить.
Вырубка была остановлена, когда из семи деревьев остались только четыре.
«Оставшиеся деревья пообещали оставить в живых, - рассказал депутат ЗАКСа Борис Вишневский, - Согласно независимой экспертизе деревья жизнеспособны. Результаты переданы в комитет по благоустройству. Договорились, что пока они деревья не тронут. В понедельник будем искать выход».
У спиленных деревьев, как выяснили независимые эксперты, тоже не было признаков нежизнеспособности: фотографии спиленных стволов по всей высоте очевидным образом доказывали, что никакой гнили в них не было.
Первую экспертизу общественная организация «Зеленый крест» провела, кстати, ещё накануне вырубки. И уже тогда специалисты вынесли вердикт, что деревья здоровы и устойчивы, их удаление не рекомендуется, а рекомендуется лечение малозначительных изъянов коры, не мешающих дальнейшему существованию дерева.
«К слову, в 2017 году эти деревья уже топпинговали ради «омоложения», но после этого они выжили и дали хорошую крону», - сообщают эксперты. Накануне ПК «Возрождение» закончил вторую экспертизу.
«Обследование проводилось при помощи резистографа, определяющего плотность древесины в глубине ствола. Резистограммы показали отсутствие в стволах деревьев опасного размера полостей или гнилой древесины, все деревья жизнеспособны, три из них абсолютно здоровы, четвёртому рекомендовано провести некоторые мероприятия по уходу», - сообщают активисты итоги исследований.
«Это называется чиновничий распил, - негодуют защитники деревьев. - Для разнообразия процесс называют «каштановой молью», «голандской болезнью». Не важно название. Был бы бюджет, а причина для его освоения найдется. Только очень больно смотреть с какой стремительностью уничтожаются все деревья и кустарники под любым предлогом. Взамен только однолетники в кадках — на них же каждый год можно заработать. Или саженцы. Но за молодыми насаждениями нужно ухаживать. Так что в следующем году все повторится».
Комментарии