Активисты движения «#ЗАберег» выяснили, что «Петербургский нефтяной терминал» собирается нарастить мощность до 1,15 млн тонн в год. Общественники инициируют прокурорскую проверку, они уверены, что комитет по природопользованию закрывает глаза на экологические нарушения.
Как пишут активисты, о расширении предприятия они узнали случайно, когда расследовали историю с незаконной свалкой на берегу Финского залива и реки Красненькой. Тогда они нашли протокол общественного обсуждения на сайте правительства города по увеличению мощностей нефтяного терминала.
«Открытых обсуждений не проводилось, никого об этом не предупредили. Это было закрытое онлайн-совещание, несмотря на то, что официально такой формат встречи даже не предусмотрен законом», – сообщают активисты района.
В свою очередь в комитете по природопользованию сообщили, что о мероприятии сообщили преждевременно. Согласно закону, анонс встречи публиковался в региональных и муниципальных изданиях.
Другая претензия общественников касалась того, что экологическая экспертиза не была проведена и решение о расширении терминала принимают без разрешения. Комитет по природопользованию прокомментировал, что проверка еще проводится, все будет сделано в соответствии с федеральным законом «Об экологической экспертизе».
Тем не менее активисты все равно вступают в борьбу с властями. По их мнению, нужно сразу пресечь возможность наращивания мощностей «Петербургского нефтяного терминала». «Модернизация терминала усугубит и без того непростую экологическую ситуацию на этой территории у Финского залива, повлияет на здоровье и качество жизни горожан, но самое важное – окончательно похоронит идею о переносе грязных производственных зон и грузовой логистики за границы Петербурга», – поясняют активисты движения «Красивый Петербург».
Градозащитники уже направили в прокуратуру обращение, чтобы результаты онлайн-слушаний отменили. Они настаивают на открытом обсуждении вариантов развития района. Также они написали обращение в правительство города с предложением распустить руководителей экологического блока в связи с утратой доверия.
«К сожалению, петербуржцы, которые писали обращения не совсем корректно интерпретировали данные, которые они нашли в открытом доступе. К еще большему сожалению, они не обращались в компанию, мы бы детально ответили на все их вопросы. Сейчас мы хотели бы прояснить позицию по ряду ключевых моментов, связанных с проектом реконструкции терминала», – рассказывает главный инженер «Петербургского нефтяного терминала» Юрий Каторгин.
«Реконструируется только так называемая «старая» часть терминала, которая была возведена в 1960-е годы и сегодня морально и технически изношена. Экспертная оценка (ее проводила компания «Эко-Экспресс-Сервис») показала, что уровень воздействия терминала на окружающую среду снизится. В процессе реконструкции «старой» части «ПНТ» будет проведена рекультивация грунта. Кроме того, проект реконструкции предполагает установку самого современного оборудования по снижению и очистке выбросов. Будут построены системы газоотведения и рекуперации паров. Объемы выбросов уменьшатся в несколько раз. Эти мероприятия и технологии существенно удорожают строительство, тем не менее, мы приняли решение строить новый перевалочный комплекс именно с их использованием», – сообщил Юрий Каторгин.
По словам специалиста, информация о том, что мощность терминала вырастет до 1,15 млн тонн в год не соответствует действительности. Сейчас через «старую» часть ежегодно проходит порядка 2-3 млн тонн. А в 2019 году терминал перевалил 7,9 млн тонн, в 2018 году – 7,7 млн тонн. Так что речь не идет об увеличении объема переваливаемых грузов.
Напомним, «Петербургский нефтяной терминал» – это один из крупнейших российских терминалов по перевалке нефтепродуктов. Предприятие находится на берегу Финского залива в Кировском районе.
Комментарии