Министерство культуры собирается запретить возводить новостройки в непосредственной близости от объектов Всемирного наследия. Законопроект уже направлен на согласование в Правительство.
В новых охранных зонах нельзя будет начать даже ремонт без нескольких уровней согласования. Достопримечательности, которые еще не включили в перечень Всемирного наследия, отнесут к наивысшей категории охраны в России.
Как отметила градозащитница Антонина Елисеева, согласованиями с ЮНЕСКО застройщиков Петербурга «пугают» уже больше 10 лет — начали еще при Матвиенко: «Не очень понятно, что так кардинально может измениться сейчас. В Петербурге уже с 2009 года действует закон «О границах и режимах зон охраны объектов культурного наследия», который определяет те самые буферные зоны».
Самая зарегулированная охранная зона находится в центре, отмечает активистка, там почти ничего нельзя строить и сносить. Эта зона ограничивается приблизительно Загородным, Троицким, Литейным проспектами в Центральном районе; Набережной Лейтенанта Шмидта, Кадетской линией на Васильевском острове; Кронверкском проспектом на Петроградском острове, участком между Сампсониевским и Литейным мостов, отдельным неприкосновенным пятном на карте охранных зон Петербурга выделен участок, который ограничивают Лафонская улица, Смольная улица, одноименные проспект и набережная.
По ее периметру — зоны регулирования застройки 1 и 2 (сначала ЗРЗ-1 и дальше PHP-2), где разрешено уже намного больше. Например, в ЗРЗ-1, которая затрагивает территории города практически до Обводного канала, центров Васильевского и Петроградского островов, практически не защищена внутриквартальная застройка, ее можно почти свободно сносить и не воссоздавать. В следующей зоне к этому добавляется и очень либеральное отношение к новостройкам — например, разрешены 9-этажки в кварталах из 3-4 этажных дореволюционных домов.
«Сейчас принимают новую редакцию этого закона, и КГИОП стоит насмерть на стороне застройщиков. На мой взгляд, конечно, было бы здорово, если бы в центре (и вообще в исторических районах) были разрешены только ремонт и реконструкция — у девелоперов бы не осталось выбора и многие здания были бы спасены», — отмечает градозащитница.
Комментарии