Сегодня вступает в силу постановление правительства, которое позволяет регионам самостоятельно определять нужное количество парковочных мест в городах возле жилых домов, общественных мест и мест отдыха. К тому же чиновникам разрешили самим определять минимальную площадь озеленения.
«Речь идет о новых проектах. Там и сейчас никто не думает о зелени. То, что решение перенесли с федерального на местный уровень дает возможность показать местным чиновникам и бизнесу, как сильно они любят свой город и хотят ли они его видеть здоровым. Потому зависимость между деревьями (здоровье) и автомобильными парковками (автомобили — главный источник загрязнения в городе) — обратно пропорциональна. Чем больше парковок, тем меньше здоровья. Отмечу, что сейчас проблемы с озеленением есть во всех новых проектах, которые были реализованы за последние 20 лет. Главная беда — нет основного элемента озеленения — деревьев», — отмечает Мария Тиника, координатор общественного движения «Деревья Петербурга».
«Озеленение и наличие парковочных мест зависят не столько от нормативов, сколько от активности местного сообщества в конкретной локации. — полагает Дмитрий Синочкин, шеф-редактор NSP, — Например в Муринo недавно была борьба против застройки бульвара. На Петроградской спикер ЗакСа Макаров использовал зеленые насаждения, чтобы блокировать те проекты жилья, которые ему не нравятся. Так что важны не столько нормы, сколько правоприменительная практика. Проблема размещения автотранспорта в принципе не решается в пределах мегаполиса — ни у нас, ни где-то еще. 1,3 млн авто, по 25 «квадратов» паркинга на каждое — нужно строить еще один Петербург. Варианты: шеринг, беспилотники, поездка как услуга (по аналогии с Интернетом), развитие общественного транспорта, децентрализация, автономность кварталов. В целом идея отдать больше регулирования на места — вполне здравая. Нельзя общими нормативами измерять Коломну и Курoртный район».
Напомним, что ранее расчетные показатели парковочных мест и озеленения устанавливали на федеральном уровне. При возведении новостроек девелоперы должны были соблюдать требования к организации парковок, предусмотренные в сводах правил по градостроительству. Норма устанавливалась исходя из уровня автомобилизации, который определяется как 200-250 автомобилей на 1 тыс. человек.
Комментарии