Сегодня в ночь бригада Константина Швеца (Горно-Строительное управление) установила последнее 2067 кольцо на участке правого перегонного тоннеля Красносельско-Калининской. Этот отрезок — половина пути до станции «Юго-Западная», на него будет опираться холл станции метро «Путиловская».
«Речь идет о перегонном тоннеле между станциями «Юго-Западная» и «Путиловская». На этом участке два тоннеля диаметром 5,63 м для движения поездов в двух направлениях. Это классический вид нашего метро. Соответственно, один тоннель пройден полностью, а часть второго сегодня ночью закончили. Проходку начали 26 июня прошлого года», — рассказывают в пресс-службе «Метростроя».
Согласно проекту, правый перегон сооружается тремя участками: от 841 шахты до 842, от 842 шахты до 843 — сейчас на этом участке уже идет монтаж щита, проходка стартует в конце февраля-начале марта, и от 843 до 845 шахты. Левый перегон уже полностью пройден, включая соединительную ветку к «Нарвской», сообщают в «Метрострое».
«В дальнейшем этот тоннель будет перебран в боковой станционный тоннель большего диаметра для станции «Путиловская». Центральный зал будет сооружаться в самом конце, и его свод обопрется на боковые тоннели и перегоны колонн в боковых тоннелях — это будет колонная станция. Приблизительно до строительства холла станции осталось три года работы», — отметил Михаил Лопатко, проходчик Горно-Строительного управления ОАО «Метрострой».
Меж тем, напомним, на прошлой неделе дирекция транспортного строительства и «Метрострой» подписали допсоглашения, где перенесли срок завершения работ по двум контрактам на 15 декабря 2024 года. Причины — уменьшение лимитов бюджетных обязательств.
Так, открыть «Юго-Западную» и «Путиловскую» изначально обещали в июне 2022-го. Затем ввод в эксплуатацию перенесли на сентябрь 2023-го, стоимость контрактов выросла при этом с 37 млрд до 66 млрд рублей. «Отсрочку» по сдаче получила и станция «Горный институт». Изначально в контракте был прописан срок открытия в 2019 году, затем откладывался на 2021-й, 2022-й и 2023-й. Если остановятся на 2024-м, то на строительство двух станций (вместе с «Театральной», для которой вестибюль пока не предусмотрен) с тоннелями общей протяженностью 5,5 км будет потрачено около девяти лет. Постоянный аргумент — недостаточное финансирование.
Комментарии