Глава «Метростроя Северной столицы» (МССС) рассказал, о планах и просьбах метростроителей к властям города.
Генеральный директор «Метростроя Северной столицы» Владимир Шмидт в своем интервью на телеканале «Россия 1» прокомментировал скорость работ в Петербурге.
«Сегодня мы работаем на оборудовании, которым работал старый “Метрострой”. Оно у нас в аренде, но его срок эксплуатации давно уже подошел к концу. Это оборудование 80-х годов, которое уже износило себя. Город в 2022 году закупил породопогрузочные машины, электровозы, идет закупка роботов-разрушителей. На новое оборудование заложено 12,5 млрд рублей. [...] Всегда задают вопрос: “почему Москва быстрее строит”. Так вот, Москва давно построила все линии метро, которые залегают глубоко. Сейчас она строит на новых территориях, где позволительно работать открытым способом, мы себе такую роскошь не можем позволить [...] Москва 10 лет разгонялась, для того чтобы набрать такие обороты, а мы фактически только начали. Для того чтобы спроектировать одну линию метро, требуется не менее двух лет», — пояснил Шмидт.
Сейчас, по словам гендиректора МССС, есть проблемы с проходческим щитом «Надежда». Последнее его место работы было в Москве, в Петербург оборудование доставили в феврале 2022 года, но его необходимо ремонтировать.
«Из-за того, что щит имеет иностранное происхождение, это внесло коррективы в нашу работу, а также потребовало изменить поставщика и логистику поставки запчастей для него [...] Мы сегодня активно говорим с профильным вице-губернатором Николаем Линченко, о том, что нам необходимо докупить щит большого диаметра. Если такое решение будет принято, то в ближайшее время, в первую очередь, можно будет работать на кольцевой линии от “Ладожской” до “Нарвской”, а также на линии в сторону Лахты, и от “Шуваловского проспекта” в сторону “Парашютной”», — прокомментировал Шмидт.
Сейчас глава МССС ориентируется на программу развития метрополитена в городе до 2045 года. По его словам, к 2032 году планируется открыть и отремонтировать 37 станций, новых из них будет 21 станция.
В ближайшей перспективе, к 2024 году, в Петербурге планируют завершить четыре станции: «Горный институт», «Театральную», «Путиловскую» и «Юго-Западную». Напомним, что «Театральная» будет работать на «прогон», поезда не будут там останавливаться, пока город не определится с местом под вестибюль.
Комментарии